Интересное

Томские чиновники хотят, чтобы леса и фермы были, как в Белоруссии

20:56 / 18.10.16
8669
Мы в социальных сетях:

Сегодня, 18 октября, были подведены итоги работы делегации Томской области в Республике Беларусь. В рабочей поездке принимали участие чиновники, представители бизнеса, работники сельского хозяйства, лесной и рыбной промышленности и другие.

Глава департамента лесного хозяйства Томской области Михаил Малькевич рассказал журналистом об опыте белорусских коллег, которые он планирует внедрять в лесном хозяйстве нашего региона.

«В Белоруссии нет такого, что лесосека вырублена и оставлена неубранной. Неубранная лесосека — это ЧП. Сразу же после того, как закончили рубку, заходит спецтехника с механическими граблями и начинает убирать лесосеку под грабли. Сразу же после уборки начинается лесовосстановление. С нами ездили молодые лесничие, они увидели, что нужно требовать от заготовителя в лесу, в каком состоянии должен оставаться участок», — рассказал Малькевич.

Еще один положительный опыт, который хотят перенять областные власти, — это организация труда на фермах.

«Современные фермы в Белоруссии построены по самому высокому классу: на предприятиях заасфальтированные дорожки, там нет грязи, разбит зеленый ландшафт. Я уже не говорю о корпусах, которые там соответствуют последним требованиям. Большое значение мы уделяли помещениям, в которых работают сотрудники. Это качественные бытовые помещения со всеми современными оборудованием, у них даже есть специальная сушилка для резиновых сапог. Качество производства и качество труда поставлены на самом высоком уровне», — поделилась впечатлениями руководитель департамента по социально-экономическому развитию села Томской области Ирина Черданцева.

В свою очередь замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр отметил, что привести лесное хозяйство и фермы в регионе в то состояние, в котором подобные предприятия находятся в Белоруссии не составит труда, было бы желание у руководителей.

«В Белоруссии бросается в глаза культура труда, когда ты выезжаешь с аэропорта — все дороги обкошены, везде порядок, в лесу порядок. Когда людям говоришь, что так жить можно, мне отвечают, что я где-то там витаю. И мне хотелось показать, что точно такие же люди живут, и условия там созданы. Белоруссия не является страной, которая имеет газ или нефть, это все делается белорусским трудом, где есть расчет и разумность в принятии решений.

Мне говорят, что невозможно у нас в лесу навести порядок, там слишком много отходов. Мы повезли и показали, как должно быть. Там если ты берешь в аренду 100 гектаров леса, ты должен эти 100 гектаров сдать.

Или, например, ферма, на которой разбиты клумбы, засеяны газоны не хуже, чем в городе, нет запаха аммиака. На такие предприятия люди идут работать. Для этого не нужен ни президент, ни губернатор, для этого нужно просто пойти и сделать.

Когда я пытался выдвинуть требования, мне говорили, мы как  ходили в сапогах, так и будем ходить, мы всю жизнь так жили.

А я хочу, чтобы любая отрасль производства, которая есть, соответствовала нашему томскому имиджу — инновационному, интеллигентному, образованному. И нет разницы, где ты работаешь: в университете или в сельском хозяйстве, или в лесу. Человек не должен иметь разницы в оплате и в условиях труда, тогда предприятия не будут жаловаться, что к ним не идут работать», — отметил Кнорр.