Источник фото: markusspiske/pixabay.com
Интересное

Химики ТГУ разрабатывают экологичную технологию очистки «дизеля»

09:30 / 26.10.17
2794
Мы в социальных сетях:

Химики Инновационно-технологического центра СФТИ ТГУ совместно с промышленным партнером разработают новые безопасные экстрагенты и каталитические системы, которые позволят эффективно очищать топливо и уменьшить экологическую нагрузку, сообщает пресс-служба университета.

«Полиароматические углеводороды, сера и ее соединения в качестве естественных составляющих входят в состав сырой нефти и после переработки сырья в топливо частично сохраняются. Наличие серы в топливе наносит вред двигателю, провоцируя развитие коррозионных процессов, — рассказывает руководитель проекта, старший научный сотрудник ИТЦ СФТИ Олег Андриенко. — Помимо этого опасные выхлопы сернистого газа попадают в атмосферу».

Существенный вред окружающей среде наносят и полиароматические углеводороды, которые способствуют ее загрязнению веществами с канцерогенной активностью. Сейчас требования к качеству дизельного топлива серьезно ужесточаются. Особенно это касается продукции, которую российские предприятия отправляют на экспорт. Поэтому разработка новых способов очистки «дизеля» является крайне актуальной.

В качестве альтернативы традиционной гидроочистке химики предлагают безводородный способ удаления серы  окислительное обессеривание с последующим удалением загрязняющих компонентов. Для решения этой ученые разработают экстрагенты и каталитические окислительные системы способные эффективно извлекать загрязняющие компоненты из дизельной фракции. Стоимость нового технологического процесса будет ниже, чем при гидроочистке, что приведет к удешевлению облагораживания дизельного топлива. Кроме того, выделенные продукты найдут отдельное коммерческое применение.

Использование новой технологии извлечения серы и полиароматических углеводородов позволит минимизировать количество вредных отходов, которым сейчас необходимо обеспечивать безопасное хранение. Наряду с этим окислительное обессеривание является гораздо более безопасным промышленным процессом, чем гидроочистка, для которой требуются высокое давление и температура.  

«Новая технология имеет еще и отсроченную экономическую выгоду,  говорит Олег Семенович Повышение качества очистки дизельного топлива в конечном итоге увеличит срок службы их двигателей и приведет к снижению затрат на ремонт автомобилей и сельскохозяйственной техники».