Интересное

Маршрутники Томска считают низким предлагаемый мэром тариф в 15 руб

17:13 / 25.02.13
2682

Томские маршрутники считают предлагаемый мэром тариф на проезд в 15 рублей убыточным; идею мэра поднимать стоимость проезда в вечернее время перевозчики также восприняли без энтузиазма – они уверены, что это приведет к конфликтам с пассажирами.

Мы в социальных сетях:

 

Томские маршрутники считают предлагаемый мэром тариф на проезд в 15 рублей убыточным; идею мэра поднимать стоимость проезда в вечернее время перевозчики также восприняли без энтузиазма – они уверены, что это приведет к конфликтам с пассажирами.

 

Ранее сообщалось, что власти Томска в первой половине 2013 года пересмотрят в сторону повышения тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте города, уже после того, как будут заключены все долгосрочные соглашения с маршрутниками по принципу «один маршрут — один перевозчик». Сообщалось также, что последний раз тариф на проезд в маршрутных автобусах томские власти поднимали три года назад – с 9 рублей до 12-ти. Тариф 7 рублей на проезд в городском электротранспорте также действует с августа 2009 года.

 

Городская тарифная комиссия в декабре 2012 года рассмотрела предложение об увеличении предельного размера тарифа на проезд в электротранспорте до 12 рублей, на автобусах – до 17 рублей.

 

В пятницу, 22 февраля, мэр Томска Николай Николайчук предложил поднять тариф на проезд в маршрутках до 15 рублей, при этом рассматривается возможность введения повышенного «вечернего» тарифа.

 

Пятнадцать рублей, но без ГЛОНАССа

 

«Каждая бригада подала (в горадминистрацию) аудиторские заключения, где рассчитано, сколько (денег) необходимо для качественного обслуживания населения, для обновления подвижного состава. Нигде (в расчетах) не было (тарифа) меньше 20 рублей. Департамент городского хозяйства изучил их, согласился, но сказал, что по политическим причинам настолько (цену) поднять не может», — рассказал бригадир маршрута №60 Александр Ткачук.

 

Он подчеркнул, что тарифы, предложенные маршрутниками, не только окупали бы расходы перевозчиков, но и позволили бы создать «новый образ жизни»

 

для маршрутников и пассажиров, в том числе начать «достойно» оплачивать труд водителей, обновить парк автобусов, оснастить их устройствами ГЛОНАСС-навигации, а также системой, благодаря которой пассажиры смогут с помощью смартфона узнавать, когда подойдет нужный автобус.

 

По словам собеседника, тариф в 15 рублей позволит окупить расходы, но уровень безопасности и комфорта пассажиров повысить уже не удастся.

 

«Все зависит от того, какие обязанности на нас “повесят”. Если (обяжут приобретать) контролирующие приборы, которые стоят кучу денег, то какой смысл был поднимать цену? У нас одно страхование ответственности при перевозке пассажиров стоит от 20 тысяч (рублей) и выше», — сказал в свою очередь бригадир маршрута №12 Юрий Колмогоров.

 

Он также отметил, что «вечерний тариф» Томску не нужен — «стоимость услуги должна быть единой, вы же не покупаете булку хлеба вечером на три рубля дороже». По мнению Колмогорова, лучше было бы повысить средний тариф на проезд.

 

Такое же мнение высказал и бригадир маршрута №19 Юрий Бабинович, при этом он высказал опасения, что введение «вечернего» тарифа может привести к конфликтам между пассажирами и водителями.

 

«Вот, например, если тариф (“вечерний” будет действовать) с 21.00. Вы сядете в 20.30 (в автобус), а выйдете в 21.30 — по какому тарифу вы будете рассчитываться? Конечно, конфликты будут», — пояснил Бабинович.

 

Он добавил, что для оснащения автобусов системой навигации ГЛОНАСС власти должны предложить специальную программу, поскольку «тарифы не для этого повышаются».

 

С таким сервисом – лучше пешком

 

«Для такого уровня “сервиса” 12 рублей — и так слишком много, а уж 15 (рублей) — вообще сумма запредельная. Готова бы была доплатить, если бы хоть что-то в маршуртном бизнесе изменилось в лучшую сторону. На сегодняшний день троллейбусы — единственный выход, в них ездить приятно и безопасно», — рассказала   студентка Екатерина.

 

Она добавила, что в случае повышения тарифа будет пользоваться только троллейбусами или ходить пешком.

 

В свою очередь томич Александр также высказался против повышения цен на проезд.

 

«Не вижу смысла поднимать (цену), если все остается на прежнем уровне — они (маршрутники) как курили, так и курят, как ездили без кондуктора, так и ездят. Хамят, едут так, будто картошку везут. Ну, подняли они тогда (в 2009 году) на три рубля (цену на) проезд — что-то изменилось?», — сказал собеседник агентства.