Воскресенская церковь


Воскресенская церковь – один из древнейших храмов Томска. Первоначальный деревянный храм был построен около 1622 г. на территории Свято-Успенского мужского монастыря и поэтому назывался Успенским. Вскоре, в 1626 г., монастырь был закрыт, и церковь стала приходской, а именоваться Воскресенской стала около 1636 г. Первым священником переименованной церкви стал Пантелеймон Львов. Постепенно деревянная постройка ветшала, поэтому в 1789 г. началось строительство каменного двухэтажного здания церкви. В 1803 г. был освящен нижний придел в честь Успения Божией Матери, в 1807 – верхний престол храма - в честь обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме.

19 декабря 1897 г. на отдельностоящую от храма каменную звонницу был поднят большой Воскресенский колокол, отлитый в Ярославле на заводе Оловянишникова. Колокол, украшенный горельефами евангелистов, имел диаметр более четырех метров, а его общий вес составлял 16640 кг. Горожане нарекли его «Томским царь-колоколом». В 19З0 г. колокол был снят, разбит на куски и вместе с колоколами других томских церквей пошел на переплавку.

16 августа 1995 г. Воскресенская церковь была вновь освящена и начала свою новую жизнь. В феврале 2004 г. была воссоздана каменная звонница с новым колоколом-гигантом, и в сентябре томский царь-колокол известил своим звоном о начале юбилейных торжеств в честь 400-летия Томска.

Voskresenskaya Church


Voskresenskaya Church is one of the oldest cathedrals in Tomsk. The initial wooden church was built in 1622 on the territory of Svyato-Uspensky monastery and, thus, it was first called Uspensky. Soon in 1626 the monastery was closed and the church became parish. It was called Voskresenskaya in about 1636.  The first priest of this church was Panteleimon Lvov. Gradually the wooden building decayed and in 1789 the construction of a stone two-storey building for the church began. In 1803 the lower side-altar was consecrated in honour of Godmother’s Dormition, in 1807 the upper altar was consecrated in honour of the renovation of the Lord’s Resurrection Cathedral in Jerusalem.

On December, 19 1897 a big Voskresensky bell was lifted on the separate stone belfry. The bell was manufactured in the Yaroslavl factory which belonged to Olovyanishnikov. The bell decorated with high reliefs of Evangelicals was more than 4 m in diameter, it weighed 16640 kg. The citizens called it “Tomsk Tsar Bell”. In 1930 the bell was taken away, broken to pieces and with other bells from Tomsk churches taken to remelting.

On August, 16 1995 Voskresenskaya church was consecrated again and its new life began. In February, 2004 stone belfry was restored with a new giant bell. In September of the same year Tomsk Tsar Bell with its ringing started the celebrations of Tomsk 400th anniversary.