Интересное

Деловой еженедельник «Компания» и маркетинговая компания Online Market Intelligence (OMI) провели исследования по брендам.

21:30 / 04.06.09
318
Мы в социальных сетях:

Исследование было построено в виде трехступенчатой пирамиды. Рейтинг составляли по итогам on-line исследования. Опрос проводился по 27 товарным категориям, в каждой из которых россиянам предлагалось назвать любимый бренд. В ходе исследования применялся метод спонтанного («top of mind») знания брендов (респонденты опирались только на собственные знания и память). Количество упомянутых брендов для каждой из категорий не ограничивалось. В ходе исследования было опрошено 1500 человек в 13 городах России с населением более миллиона жителей. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,2% для всей выборочной совокупности.

Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет), трудоспособное население России с доходом выше среднего по шкале самоопределения (имеют возможность приобрести бытовую технику и выше). Таким образом, исследование репрезентирует наиболее экономически активных российских потребителей. Время проведения исследования — март-апрель 2009 года. Вопросы о любимых брендах в каждой категории задавались только респондентам, потребляющим товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

«В этом году OMI впервые определяло любимые бренды россиян по различным товарным категориям. Один из самых эффективных методов тестирования знания марки «top of mind» был использован для определения эмоционального отношения к брендам, позволил нам сделать целый ряд открытий — рассказывает гендиректор OMI Александр Шашкин. — Не буду раскрывать всех секретов, отмечу лишь, что попадание бренда в лидеры рейтинга не носит случайный характер. Это всегда результат последовательной маркетинговой коммуникации и грамотного позиционирования марки».

В итоге бренд Nemiroff получил пальму первенства в категории «Водка», в категории страхование в качестве лучшего страховщика россияне назвали компанию РОСНО, среди лучших банков самым брендовым оказался «Сбербанк».