Ошибки пилотирования стали причиной крушения томского вертолета на Алтае. К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Она завершила расследование причин катастрофы вертолета Ми-171 компании «Газпромавиа», произошедшей 9 января этого года.
Тогда погибли 7 человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, а четверо, в том числе и томич – второй пилот Максим Колбин – выжили.
Как значится в отчете комиссии, пилотирование вертолета осуществлял находившийся на рабочем месте Максима Колбина пассажир. Ранее сообщалось имя этого человека – это командир Алтайской «Авиалесоохраны» Владимир Подопригора. Его действия и привели к катастрофе. Он допустил снижение при выполнении разворота в горном ущелье, ширина которого была менее дозволенной. Позже экипаж потерял контроль за высотой, неправильно оценив положение вертолета относительно препятствий.
В отчете также подтверждается информация о том, что пассажиры вертолета совершали полет по отстрелу диких животных без получения разрешения. Кроме того, командир судна самовольно менял маршрут.