Томскстат подвел итоги сентября. Пресс-служба ведомства распространила данные о том, какие товары и услуги «подросли» и «упали» в цене.
Так, цены на продовольственные товары в сентябре выросли в среднем на 0,4 процента (в сентябре 2014 года — на один процент).
Наибольший рост цен наблюдался на следующие продукты:
— помидоры на 28,5 процента;
— огурцы на 18,5 процента;
— бананы на 11,1 процента;
— сельдь соленая на 7,5 процента;
— яйца куриные — на 7,3 процента;
— масло подсолнечное — на 7,2 процента.
Подешевели в сентябре:
— картофель на 33,7 процента;
— морковь на 26,1 процента;
— капуста на 19,4 процента;
— свекла на 12 процентов;
— лук репчатый — на 10,6 процента.
Цены на непродовольственные товары в сентябре выросли в среднем на 1,3 процента (в сентябре 2014 года — на 0.4 процента).
Заметно подорожали:
— дрель электрическая на 8,9 процента;
— перчатки из натуральной кожи на 8,5 процента;
— сапоги женские зимние с верхом их натуральной кожи на 6,5 процента;
— электрочайник на 6,1 процента;
— сапоги женские осенние с верхом их натуральной кожи на 5,1 пооцента.
Индекс потребительских цен на услуги в сентябре по отношению к августу 2015 г. составил 100 процентов (в сентябре 2014 года — на 100,4 процента).
Ощутимо подорожали следующие услуги:
— проживание в студенческом общежитии на 29,9 процента;
— физиотерапевтическое лечение на 12,2 процента;
— полет в салоне экономического класса самолета на 8,1 процента;
— занятия в группах общей физической подготовки на 6,8 процента;
— обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования на 6,5 процента.
Заметно подешевели услуги:
— проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования на 21,7 процента;
— экскурсионная поездка в Финляндию на 18 процентов;
— поездка на отдых в Испанию на 13 процентов.