Руководитель ООО КБ «Металлург» Юрий Карасев рассказывает, как уберечь банк и сохранить клиентуру даже в условиях экономической нестабильности.
По мнению главы банка, ситуация в экономике несколько стабилизировалась, но вторая волна кризиса еще может быть. «Исходя из анализа клиентуры банка «Металлург», можно сказать, что пик снижения деловой активности пришелся на май. Сейчас ситуация выравнивается: в системе есть деньги, среди клиентов наблюдается оживление. Но пока нет оснований говорить с уверенностью, что второй волны кризиса не будет», — говорит Капасев.
Но слишком сильно бояться кризиса не стоит, так как он принесет и позитивные тенденции в российскую экономику, очистив банковскую систему от убыточных банков. «С рынка уйдут те, кто неэффективен, кто вел рискованную политику, — отметил руководитель банка. — Но это относится не ко всем, часть этих банков выживет благодаря поддержке со стороны. Причем их неэффективность такой поддержкой и будет нивелирована».
Одним из главных недостатков считает то, что люди могут снять деньги со счета в любой момент. «Наша система будет нездорова, пока вклады физлиц будут де-факто вкладами до востребования. Ведь, согласно Гражданскому кодексу, «физик» в любой момент может забрать свой вклад. И уже не первый кризис показывает, что в критической ситуации масла в огонь подливают именно «физики», бросающиеся снимать свои вклады», — уверен Карасев.
В свою очередь, спасти банк от негативных последствий кризиса может осторожность и тщательность выбора клиентов. «Мы работаем с каждым клиентом индивидуально. И когда я говорю, что это наш постоянный клиент, понятно, что такому статусу предшествовали и мониторинг, и разговоры, и пробные сделки. Многое зависит и от того, насколько мы готовы идти на риски. Возможно, если бы мы рисковали больше, то и банк «Металлург» был бы крупнее, — рассказал глава банка. — Если, конечно, выжил бы вообще. Мы не рисковали, и в итоге осенью наш кредитный портфель был меньше, чем привлеченные вклады физлиц. В связи с бурным притоком средств мы даже не успевали вложить их в надежные активы. Хочу сказать, что найти надежного заемщика – задача на порядок более сложная, нежели поиск средств для кредитования этого заемщика. Мы тщательно подходим к отбору клиентов. Люди приходят с рекомендациями, но это еще не значит, что мы бросаемся им на шею».
по материалам коммуникационной группы MODUS