Актуальное

Томичей ждет Киберпонедельник со скидками в интернет-магазинах

12:00 / 24.01.16
10731
Мы в социальных сетях:

Киберпонедельник (Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после так называемой Черной пятницы, которая дает старт сезона распродаж. Если Черная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то Киберпонедельник обозначает напряженный день в интернет-сегменте розничной торговли — в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. «Киберпонедельник был придуман предприимчивыми продавцами специально для офисных работников. Разгоряченные реальными распродажами в Черную пятницу, они возвращаются в понедельник в свои офисы и продолжают делать покупки, но уже со своих служебных компьютеров», — отмечается в Википедии.

Термин «киберпонедельник» изобрел Shop.org, отделение Национальной федерации розничной торговли США. Согласно Скотту Сильверману, исполнительному директору организации, термин был создан на основе данных маркетинговых исследований. Они показали, что 77 % онлайновых розничных торговцев сообщили о значительном росте продаж в понедельник после Дня благодарения в 2004 году.

28 января 2013 года прошел первый в истории Рунета киберпонедельник. Максим Фалдин, совладелец компании Wikimart, анонсировал эту идею в рамках Online Retail Russia в декабре 2012 года. Акция была организована под эгидой АКИТ — Ассоциации компаний интернет-торговли. Собственные мини-киберпонедельники могли проводить и независимые интернет-магазины.

Для онлайн-ритейлеров тот киберпонедельник прошел вполне успешно. Wikimart принял шесть тысяч заказов общей суммой два миллиона долларов — примерно вдвое больше, чем в пик новогодних продаж. Киберпонедельник продолжался 28 января с 00:00 по 23:59.

Однако блогеры нашли хитрости со стороны продавцов и случаи обмана покупателей. Так, в день распродаж цены иногда превышали цену, которая была несколько дней назад. Представители компаний объясняли по-разному такое различие цен и невыгодность покупок.

Тем не менее, благодаря киберпонедельнику доля товаров, приобретаемых в интернете, на один день выросла до 10 %. 15 декабря 2015 года АКИТ анонсировала новый Киберпонедельник, который пройдет завтра, 25 января 2016 года.

«Cyber Monday 2016 — это масштабная онлайн-распродажа, в которой принимают участие ведущие интернет-магазины России, Белоруссии и Казахстана, а также онлайн-сервисы», — говорится на официальном сайте акции. Ее организаторы обещают покупателям скидки до 90 % в 148-ми магазинах-участниках распродаж в рамках Киберпонедельника. Среди них немало торговых сетей, присутствующих в том числе в Томске. Так, например, сеть «М.видео» обещает скидки до десяти тысяч рублей при покупках на сайте, «Связной» — скидки в 10 %, 15 % и 20 % на более чем тысячу товаров, в «Эльдорадо» — скидки в 12 %. Так, кстати, решили продлить Киберпонедельник на шесть дней — с 21 по 26 января — в связи с тем, что «от большинства компаний-производителей были получены уведомления о повышении отгрузочных цен на все категории товаров, представленных в сети, и произошел пересмотр цен в сторону их повышения». Скидки до 50 % обещают также сети магазинов «Детский мир» и Redmond.

Участниками Киберпонедельника также станут сети DNS, ювелирная сеть «585», производители торговых марок «Эконика», BAON, INCITY, ZARINA, интернет-магазин Ozon.ru и многие другие.

А вы делаете покупки на распродажах? Ответьте, приняв участие в нашем опросе на главной странице tomsk.ru — в левом нижнем углу, а также в нашей группе во «ВКонтакте»