Интересное

Во втором квартале 2009 года X5 Retail Group увеличила чистую выручку на 46% в рублях и на 7% в долларах по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 2,1 млрд долларов. Долларовая выручка ритейлера снизилась на 8%, а рублевая — выросла на 28%. Снижение долларовой выручки объясняется эффектом от девальвации рубля (–34%).

21:50 / 10.07.09
277
Мы в социальных сетях:

Чистые розничные продажи X5 Retail Group сократились в первом полугодии 2009 года на 8% в годовом сопоставлении до $3, 959 млрд. из-за замедления роста сопоставимой выручки и девальвации рубля. Компания открыла за отчетный период 63 новых магазина, увеличив торговые площади на 61,1 тыс кв. м. Совокупное количество магазинов компании достигло в июне 2009 года 1 164. Тенденция к замедлению роста сопоставимой выручки, которая началась в IV квартале 2008 года, продолжилась и в первом полугодии 2009 года. Если по итогам первого полугодия 2008 года рост составил 27%, а по итогам IV квартала 2008 года – 16%, то в первой половине 2009 года сопоставимая выручка увеличилась лишь на 12%. Потребители стали более чувствительны к ценам и сократили расходы. Наилучшие результаты продемонстрировали магазины формата дискаунтера. В этих магазинах рост продаж составил 18%, в то время как в супермаркетах в целом – 6%. В супермаркетах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга продажи сократились на 8%.

По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Л.Хасиса, «во втором квартале 2009 г тенденция смещения потребления в сторону более дешевых товаров и форматов сохранилась. X5 продолжает реализацию стратегии, направленной на защиту интересов покупателей и обеспечивающей ценовую доступность продуктов и товаров в магазинах компании. Рост продаж дискаунтеров превысил ожидания X5 в результате грандиозного успеха новой ценовой политики «Пятерочки» — «100% ассортимента по лучшей цене на рынке». Супермаркеты «Перекресток» сохранили стабильный покупательский трафик в Москве и Санкт Петербурге, но региональные супермаркеты показывают отток покупателей на фоне кризиса. Гипермаркеты также находятся под влиянием кризиса, особенно в части непродовольственных товаров. Компания продолжает активную работу по продвижению бренда «Карусель» во всех регионах присутствия и формирует долгосрочную лояльность покупателей благодаря поддержанию низких цен, проведению промо-акций и специальных распродаж. При этом, текущая экономическая ситуация значительно улучшила условия для открытия новых магазинов и складов, что выражается в увеличении предложения высококачественных объектов недвижимости и падении арендных ставок. Это позволило сделать большой шаг вперед в развитии логистической инфраструктуры, превысив запланированный на конец года уровень централизации поставок. Руководство компании ожидает, что в 2009 году именно развитая логистика в сочетании с жестким контролем над затратами станет залогом повышения эффективности работы X5».

Вот как комментирует показатели ритейлера аналитик по акциям ЗАО "ЮниКредит Секьюритиз" Анна Кочкина: " Темпы роста средней суммы чека и сопоставимой выручки стабилизируются примерно на текущем уровне, который близок к прогнозу инфляции по итогам 2009 года (11.5%). X5 вступит в более активную ценовую конкуренцию и будет ориентироваться на наиболее ходовые товары, сокращая количество единиц складского учета. Компания заявила о намерении бороться с замедлением продаж в супермаркетах посредством перевода некоторых из них, расположенных в экономически неблагоприятных регионах, в формат дискаунтера".