Интересное

РЖД в очередной раз подчеркнули важность развития Байкало-Амурской магистрали. Общая сумма инвестиций в железнодорожную инфраструктуру БАМа до 2020 года составляет около 400 млрд руб.

14:23 / 13.07.09
300
Мы в социальных сетях:

В эти выходные в Тынде отпраздновали 35-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В рамках празднования прошел круглый стол «БАМ – второе дыхание в XXI веке».

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, Байкало-Амурская магистраль должна стать мощным рычагом для дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока, формирования новых «точек» экономического роста в России. По оценкам ОАО «РЖД», грузооборот БАМа возрастет к 2020 году до 220 млрд тонно-километров или в 3,4 раза по сравнению с уровнем 2008 года.

Намечающийся рост грузо- и пассажирооборота требует адекватных мер по усилению наличной пропускной способности участков Байкало-Амурской магистрали и создания недостающих звеньев в существующей инфраструктуре. Для освоения перспективных объемов перевозок на участках Байкало-Амурской магистрали необходимо выполнить ряд мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры, подчеркивают в РЖД, в частности, восстановление разъездов, строительство вторых главных путей, модернизация автоматической блокировки железнодорожных линий, развитие станций, завершение реконструкции некоторых мостов и тоннелей. Кроме того, необходима реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реализация которого позволит повысить весовые нормы грузовых поездов до 5600 т.

«Общая сумма инвестиций, необходимых для модернизации и развития магистрали в соответствии с генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» на период до 2020 года, составляет порядка 400 млрд рублей», — сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус. В условиях снижения доходной базы компании в кризисный период необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа, подчеркивают представители компании.

«Осуществить эти работы только за счет инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» не представляется возможным. Компания считает целесообразным формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020 года или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу. Эта программа должна предусматривать государственную поддержку усиления БАМа и определять ее объемы и механизмы», — сказал Лапидус.

Он добавил, что активное участие в строительстве инфраструктуры будет принимать и частный бизнес, за счет которого будут строиться примыкающие ветки от месторождений.

«Сейчас нет и не может быть сомнений: строительство магистрали было абсолютно правильным решением, даже несмотря на все хитросплетения судьбы. Вдоль дороги появились целые города. БАМ укрепил влияние нашей страны на Дальнем Востоке», — сказал Владимир Якунин.

по материалам ОАО «РЖД»