Данные исследования Premier 2009 компании КОМКОН отражают предпочтения высокодоходной аудитории в отношении финансовых продуктов, luxury-брендов, автомобилей и цифровой техники, недвижимости, парфюмерии, ювелирных изделий, элитного алкоголя. В Москве достаточно много супер-консьюмеров – людей, которые благодаря своему материальному положению даже в кризис продолжают покупать дорогостоящие товары и услуги.
Сравнивая покупательское поведение супер-консьюмеров с покупательским поведением более широкой группы москвичей в возрасте 16 лет и старше, можно отметить, что первые под влиянием кризиса экономят существенно меньше. Производители и продавцы товаров длительного пользования, страдающие в текущих условиях больше других, могут рассчитывать на эту группу потребителей.
Согласно полученным результатам подавляющее большинство опрошенных в рамках исследования Premier 2009 пользуются банковскими пластиковыми картами (88%), 67% имеют дома ноутбук, 45% покупали ювелирные украшения за последний год, 43% посещают фитнес-клубы, 22% планируют приобрести недвижимость в течение двух лет. Почти половина респондентов покупает одежду luxury-брендов. Из них 29% даже в кризис отдают предпочтение бренду Calvin Klein, почти столько же (28%) покупают одежду марки Hugo Boss, 18% предпочитают Dolce&Gabиana. Одежду от Gucci носят 16% респондентов, столько же обеспеченных москвичей предпочитают Giorgio Armani. Одежду от Prada и Burberry покупают 13% и 12% соответственно.
Исследование включает данные не только о фактических, но и о планируемых покупкаx. Каждый пятый опрошенный планирует приобрести Apple IPhone в ближайшие полгода и готов отдать за него более 20 000 рублей. Но любимым производителем телефонов и смартфонов богатых москвичей является Nokia. Телефонам этой фирмы отдают предпочтение 55% опрошенных, готовых потратить на него более 16 тысяч рублей.
При этом, среднестатистические жители столицы вынуждены экономить не только на предметах роскоши, но и на товарах ежедневного потребления. Так, за последнюю неделю москвичи оказались единственными среди жителей крупных городов России, кто снизил расходы на повседневные нужды.
Начиная с 2009 года в исследовании Premier участвуют 10% наиболее обеспеченных москвичей в возрасте 25-54 лет со средним доходом 70 000 рублей в месяц. Огромная выборка для такой элитной группы в 1000 респондентов позволяет детально анализировать марки, товары и услуги верхнего ценового диапазона, которые доступны только обеспеченным слоям населения. Опрос проводится через интернет, что позволяет охватить большое число высоко обеспеченных респондентов, которым удобнее заполнять анкету онлайн. При этом сохраняются все важнейшие параметры качества данных, которые компания КОМКОН применяет как в оффлайн, так и в онлайн проектах.