Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» обнародовала результаты пятой волны ежегодного исследования «Рейтинг исследовательских компаний – 2008». По сравнению с данными годичной давности, лидер остался прежним – Фонд «Общественное мнение». По остальным позициям произошли изменения.
Особенностью рейтинга, который ежегодно представляет «Группа 7/89», является то обстоятельство, что он составляется на основе результатов анкетирования региональных крупных исследовательских компаний, проводящих для них полевые исследования – т.е. занимаются непосредственным сбором первичной информации.
В связи с этим рейтинг как бы отражает взгляд «изнутри» производства, внутренние взаимоотношения сложившегося в России рынка маркетинговых исследований. И при этом это не классические отношений типа «начальник-подчиненный». Ибо очень немногие федеральные исследовательские компании имеют собственные офисы в регионах. Все опрошенные компании-респонденты являются финансово независимыми организациями, почему и могут свободно излагать свою точку зрения на сложившуюся деловую практику. При этом федеральные компании позиционируют (в том числе и перед заказчиками) своих региональных партнеров как единую «команду», работающую по единообразной методике.
Кроме того, следует учитывать, что оценка, которая дается региональными партнерами, имеет свою ярко выраженную специфику. Обычно они задействованы лишь на полевом этапе исследования, поэтому вряд ли могут давать компетентные оценки за пределами «поля». Но, с другой стороны, та информация, которой они обладают, уникальна и, в принципе, позволяет составить вполне адекватное мнение о рынке изнутри. А, точнее, является профессиональным взглядом одной части исследовательской индустрии (региональной) на другую (столичную).
Представленный ассоциацией «Группа 7/89» рейтинг составлен на основании опроса руководителей 119 региональных компаний. Значение рейтинга является среднеарифметической оценкой по 100-балльной шкале.
ТОП-20 исследовательских компаний 2008
Место
Исследовательская компания
Значение рейтинга
Итоги 2007 года
1.
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ)
87
1 (87)
2.
Аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр)
82
3 (75)
3-4.
КОМКОН (группа компаний)
81
5-7 (72)
3-4.
Исследовательская группа ЦИРКОН
81
4 (73)
5.
TNS Маркетинговый информационный центр (МИЦ)
77
5-7 (72)
6-7.
Маркетинговые и инвестиционные проекты (МИП)
75
5-7 (72)
6-7.
IPSOS-Russia
75
8 (71)
8-9.
МаркетСенс
74
17-18 (62)
8-9.
GfK RUS
74
2 (76)
10.
MASMI Moscow
73
9-11 (70)
11-12.
ACNielsen
72
13 (68)
11-12.
CMR
72
— —
13.
О+К (г. Санкт-Петербург)
71
14-15 (66)
14-16.
Top of Mind
70
— —
14-16.
ВЦИОМ
70
9-11 (70)
14-16.
A/R/M/I Marketing
70
17-18 (62)
17-18.
VALIDATA
69
16 (63)
17-18.
ЦЕССИ
69
— —
19-20.
Profdata
68
— —
19-20.
Башкирова и партнеры
68
— —
Справочно: за основу рейтинга взяты оценки пяти аспектов (или ресурсов) партнерских взаимоотношений региональных и оцениваемых компаний:
Финансово-экономический ресурс – оценка финансовой выгодности взаимодействия Символический ресурс – оценка возможности использования бренда в целях продвижения региональных исследователей Технологический ресурс – оценка возможности перенимать передовые технологии и методики проведения исследовательских работ Кадровый ресурс – оценка субподрядчиками квалификации и этичности кадров головной компании Организационный ресурс – оценка качества организации совместной работы, ясности и четкости инструкций