Все действия, которые могут производиться только при помощи человека должны исчезнуть из рекламы пива. По мнению ФАС, рекламные ролики с закадровыми тостами, чокающимися кружками, монологами от конкретного имени и так далее являются нарушением закона "О рекламе" в части запрета на использование в рекламе образов людей и животных.
Компаниям об этом сообщили еще в мае, так что у них было врея, чтобы переснять или заменить свои ролики. Как сообщили РИА Новости в Союзе российских пивоваров, компании идут на встречу ФАС, учитывая пожелания службы и приводя телерекламу в соответствие с рекомендациями ведомства, и никакого противостояния в этом вопросе не наблюдается.
Между тем, как отметили в Союзе, пивовары пока не получили ответ от антимонопольной службы на свое письмо с просьбой уточнить, какие приемы все-таки можно использовать в рекламных роликах и ожидают его не раньше сентября.
Телеканалы и продавцы телерекламы решили подстраховаться. Как минимум трем пивоваренным компаниям группа "Видео Интернешнл" предложила подготовить письма в адрес телеканалов, в которых компания должна указать, что ее ролики соответствуют новым требованиям ФАС, а если возникнут какие-либо претензии со стороны регулятора, она возьмет на себя все возможные риски, связанные с размещением рекламы, отмечает "Финанс". Ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом штраф для юрлиц составляет от 40 до 500 тыс. рублей.
Законодательные ограничения рекламы пива выступили в силу еще в 2004 году. Так, с осени 2004 года реклама пива разрешена на телеканалах только после 22:00 мск, а с 1 января 2005 года запрещено использовать в рекламе пива образы людей и животных, даже в мультипликации.
Однако спустя четыре года антимонопольщики пришли к заключению, что одного лишь запрета на визуальные образы людей и животных будет маловато. Дело в том, что пивовары в своей рекламе начали использовать звуковые образы, когда персонажей на экране как бы и нет, но при этом они за кадром ведут активные диалоги или изрекают целые монологи. Что, по мнению российских антимонопольщиков, также является нарушением закона "О рекламе".
В частности, нарекание со стороны ФАС вызвали ролики: "Три медведя" (выпускается Heineken) – с Машеньками, "Невское Ice" ("Балтика") – с Максом, "Сибирская корона" (SUN InBev) – со штабс-капитаном Орловым, пишет e-generator. Ведомство посчитало, что в данных роликах образы людей все-таки присутствуют, несмотря на то, что и не появляются визуально на экране.