Для ритейлеров специальные предложения сейчас — удачный антикризисный маркетинговый ход. Многие магазины предлагают покупателям различные скидки, бонусы, программы лояльности, специальные акции, направленные на удержание существующих клиентов и привлечение новых. Как реагируют на подобные предложения сами потребители?
Более четверти россиян (27%), по данным исследовательского холдинга «Ромир», за последние месяцы стали активнее обращать внимание на скидки и специальные преложения магазинов и торговых сетей. неудивительно, что женщины оказались более падкими на скидки, чем представители «сильного» пола. Кроме того, на специальные предложения значительно чаще реагируют жители Дальнего Востока (38%) и респонденты, проживающие в крупных городах численностью 500 тыс. – 1 млн. человек. Россияне с высоким доходом реже обращают внимание на подобные предложения. Есть и те, кто стал менее внимательным по отношению к скидкам, но их всего 6%. Они чаще всего живут в Южном и Северо-западном федеральных округах.
Между тем, почти две трети россиян (63%), говорят, что их потребительское поведение в отношении скидок за последние три месяца практически не изменилось.
Во всероссийском опросе «Ромир», в июне 2009 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из всех Федеральных округов, в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.