Жители Москвы и Санкт-Петербурга все чаще предпочитают веселиться дома. По данным исследования компании OMI, проведенном по заказу Heineken, более 40% жителей двух столиц стали чаще устраивать или посещать домашние вечеринки.
В среднем домашние вечеринки люди посещают раз в 2-3 недели, а в клубы и бары жители Москвы и Питера ходят раз в меяц. Среднее количество посещенных домашних вечеринок за шесть месяцев у одного респондента – 5. Чаще всего домашние встречи с друзьями предпочитают мужчины, а также люди с достаточно высокими доходами.
Домашние вечеринки дешевле, более уютны и неформальны, поэтому в кризис повысилась их актуальность. Дома можно устроить качественную вечеринку, в том числе с дорогими напитками и едой, но их стоимость будет намного приятней для кармана, чем в счет в ресторане. Оформить вечеринку можно так, что она не сильно будет отличаться от клубной. Стерео-системы, декорации, освещение, приборы и посуда для приготовления коктейлей — все это может сделать встречу незабываемой. Сейчас даже можно угостить друзей разливным пивом при помощи устройства BeerTender. Единственный недостаток — время и усилия, потраченные на подготовку и уборку. Но в кризис это уже не так сильно смущает россиян.
Исследование также показало, что если в барах и ресторанах люди пьют изысканные напитки, желая показать свой статус и вкус (виски, коньяк), то в структуре домашнего потребления эти напитки находятся далеко не на первом месте. Так, традиционно лидирует водка (55%), далее идет пиво (52%) и вино (52%).
В исследовании приняли участие 600 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга.