Теперь у горожан появится новый способ взаимодействия с областной администрацией. Каждый томич может задать свой вопрос в официальных группах во «ВКонтакте», Instagram и многих других платформах. Это стало возможно благодаря старту проекта «Сейчас в сети», с помощью которой администрация постарается отвечать на актуальные вопросы населения.

По словам заместителя губернатора Томской области по внутренней политике Сергея Ильиных, данный проект необходим обеим сторонам. Власть готова к диалогу с людьми, готова воспринимать критику, потому что болевые точки и проблемные темы очень хорошо видны в интернете.

Сегодня стартовала первая тема обсуждения — «Дороги», в которой томичи уже оставили множество вопросов относительно благоустройства того или иного участка движения. Или же попросту пожаловались на работу тех или иных служб. Данное обсуждение является первым из множества запланированных, подниматься которые будут регулярно.


«Социальные сети для нас — не побочный проект, время на который уделяется по остаточному принципу. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы в режиме реального времени отслеживать, что волнует жителей области, поэтому у нас открыты комментарии, на которые мы стараемся отвечать достаточно оперативно. Важно, чтобы жители области получали ответ на вопрос сейчас, а не в течение 30 дней, как это положено по закону, поэтому в сообщениях нашего сообщества мы стремимся сократить среднее время ответов на вопросы до 3 часов. А для работы с обращениями мы отрабатываем механизм — собираем комментарии, распределяем по структурным подразделениям и стараемся дать ответ по существу», — рассказали нам в областном департаменте информационной политики.

Однако у таких обсуждений есть правила, как и в любом другом сообществом с открытыми комментариями. Помимо стандартных запретов на флуд и спам, удалять комментарии будут за мат, разжигание религиозной и национальной розни, рекламу, призывы к экстремизму, оскорбления и деструктивную критику.

Отвечать же представители обладминистрации в социальных сетях стараются максимально быстро. Свои вопросы задали и мы, проверив как скоро получим ответ. Получили в течение семи минут.

Повторимся, официальные сообщества администрации можно найти на всех актуальных площадках: «Вконтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассники».     

«На самом деле, все это выглядит так, как будто кто-то отбывает повинность. Не кажется мне, что представители администрации будут отвечать в социальных сетях на по-настоящему острые или провокационные вопросы населения. А если и ответят, то информация будет какой-нибудь обтекаемой и слишком общей. Не вижу в этом смысла, одним словом. Пользоваться не стану», — прокомментировал нам инициативу обладминистрации томич Анатолий.

«Может оказаться очень полезным нововведенением, потому что давно пора чиновникам понимать, что население не может постоянно им звонить и присылать бумажные письма. А официальные обращения нужно ждать очень много дней, и то не факт, что получишь то, что хотел. Так что я такое одобряю», — добавляет томичка Елена.

«Да ну сложно же что-то говорить. Функция такая только появилась, пока что рано делать какие-то вердикты. Если будет полезно, то хорошо. Если через неделю все об этом забудут, то плохо. Не стоит торопить события пока что. Но сама идея хорошая, конечно», — подчеркивает томич Олег.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Авторы: Алина Штарк, Вячеслав Серов