Источник фото: Святослав Зырянов/Tomsk.ru
Интересное

Уникальные баржи томского производства спустят на реку Лену

13:00 / 10.07.19
2105
Мы в социальных сетях:

Две новые нефтеналивные баржи, которые создали на Самусьском судостроительном заводе, отправят в Якутию. С заказом на томское предприятие вышла алмазодобывающая компании «Алроса».

Уникальные баржи томского производства спустят на реку ЛенуУникальные баржи томского производства спустят на реку Лену

«Уникальность конкретно этих барж в том, что при своей грузоподъемности в две тысячи тонн судно имеет осадку не более двух метров. Баржа предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов с температурой вспышки паров ниже 60°С — это бензин, керосин, дизельное топливо», — рассказал директор «Самусьского судостроительно-судоремонтного завода» Олег Ушаков.

Накануне состоялся торжественный спуск второй баржи на воду. После испытаний их переправят Северным морским путем на реку Лену. В сентябре заказчик планирует принять судна уже на производстве.

Уникальные баржи томского производства спустят на реку Лену

«Основные производственные объекты «Алроса» находятся на территории Республики Саха Якутия, в достаточно удаленных местах. И основной путь, по которому мы доставляем туда все ресурсы для производства — это река Лена. Навигация очень короткая, а за нее мы должны доставить все. И в первую очередь, топливо. Реки неглубокие. Для того, чтобы как можно больше топлива использовать при меньших затратах, и был придуман такой проект», — сообщил вице-президент АК «Алроса» Владимир Козлов.

Он отметил, что сегодня предъявляются очень строгие требования с точки зрения экологии. Для перевозки нефтепродукта по рекам нужны судна с двойными бортами — чтобы обезопасить пролив продукта при повреждении внешней обшивки баржи. В длину 89 метров, ширина 16 метров, осадка 1 метр 20.

Уникальные баржи томского производства спустят на реку Лену

Уникальные баржи томского производства спустят на реку Лену

Это не первый опыт сотрудничества АК «Алроса» с Самусьским заводом. В 2016 году завод успешно переоборудовал судна заказчика. В этот раз меньше чем за год бригады построили два абсолютно новых: длиной 89 метра, шириной 16 метров, осадка 1,2 метра.

Уникальные баржи томского производства спустят на реку Лену

«Я хочу напомнить, что в этом году завод отмечает юбилей. 140 лет назад здесь было создано предприятие, призванное обслуживать судна сибирских купцов. За это время было построено 360 судов и еще тысячи отремонтированы. Сегодня завод строит для России, Казахстана. В частности, для нефтегазового комплекса», — прокомментировал губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Начало истории предприятия и поселка Самусь отсчитывают с 1879 года. В тот года в ноябре пароход «Гагара» с грузом нашёл спасение от надвигающегося ледостава в устье реки Самусь. Команда парохода вырыла две землянки — под жильё и мастерскую. Во время зимовки произвели ремонт судна. А после весеннего ледохода, пароход продолжил дальнейший путь мимо Томска в Бийск. Осенью 1880 года там же остановился на зимовку пароход «Арсений». Его экипаж воспользовался базой для ремонта судна и благополучно начала новую навигацию. В 1881 году томский купец Иван Некрасов уже специально расположил там на зимнюю стоянку и ремонт пароход «Благославенный».

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.