По словам ведущего банкира Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Марка Магалецкого, тендерные процедуры по отбору поставщиков уже проводятся.
В свою очередь, представитель Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Эдуард Занюк уточнил, что подвижной состав будет покупаться только у украинских предприятий, сообщают «Подробности».
Кроме того, по словам Магадецкого, ЕБРР будет дальше работать с «Укрзализницей» по проекту строительства Бескидского железнодорожного туннельного перехода в Карпатских горах протяженностью около километра, пишет Slon.ru. Банк готов выделить на него 40 миллионов долларов, так как проект сможет увеличить грузопоток в Европу.
С 1999 года ЕБРР выдал и одобрил украинским железным дорогам кредитов на 234 млн долларов, рассказал ведущий советник ЕБРР Антон Усов. «Укрзализниця», по планам правительства, должна быть преобразована в открытое акционерное общество.
Под управлением «Укрзализныци» находятся железнодорожные пути протяженностью около 22 .000 километров. В январе – июле 2009 года железные дороги в условиях кризиса сократили перевозку грузов на 31,3 процента до 213 миллионов тонн.