Каждый день специалисты «Трамвайно-троллейбусного управления» и «Центра организации и контроля пассажироперевозок» проверяют работу электротранспорта: водители и кондукторы проходят медосмотры, а у транспорта проверяют техническое состояние.
Особое внимание при проверках уделяют соблюдению графика движения и работе системы безналичного расчета. В часы пик утром и вечером предприятие соблюдает 6-8 минутный интервал следования, днем он может  достигать 12-15 минут.  В случае необходимости на популярные маршруты выпускают дополнительный транспорт.

«Мы уделяем большое внимание безопасности пассажироперевозок. И предрейсовый, а также линейный  контроль — один из важнейших элементов в этой системе. Кроме того, мы сделали все необходимое для обеспечения в электротранспорте возможности безналичного расчета, и, тем самым, повысили комфортность пассажироперевозок. С нового года такая возможность появится и в маршрутном транспорте», — подчеркнул мэр Томска Иван Кляйн.

Система безналичной оплаты за проезд заработала в Томске с первого июля, а терминалы самообслуживания – с первого августа. На данный момент терминалами и контрольно-кассовым аппаратами для безналичной оплаты за проезд оборудованы 45 трамваев и 83 троллейбуса городского трамвайно-троллейбусного управления.

Пока через терминал можно оплатить только по обычному тарифу — 21 рубль. Льготникам необходимо передать оплату кондуктору.

Помимо карт оборудование считывает информацию и с телефонов. Напомним, брать билет у кондуктора после оплаты в терминале не нужно: контролеры специальным устройством проверят карту или телефон пассажира и узнают, прошла ли с них оплата за проезд.

Сбои в работе оборудования для безналичной оплаты происходят до сих пор, но разработчики системы активно трудятся над их сокращением. Чаще всего проблемы возникают в трамваях из-за скачков напряжения. Возможно, поэтому наличными за проезд пока платят примерно 10 % пассажиров.

При этом, если на входе горожан не предупредили о сбоях в работе оборудования, а наличными они заплатить не готовы, то могут проехать бесплатно. Мы уже рассказывали про подобный случай в трамвае.

«Мы систематически работаем с кондукторами, разъясняем им спорные моменты. В сбоях с оборудованием мы всегда на стороне пассажиров», — подчеркнула заместитель директора Трамвайно-троллейбусного управления Ольга Свахина.

В случаях, когда горожанин уже заплатил за проезд, а трамвай или троллейбус сломался, деньги за проезд можно вернуть. Для этого необходимо в письменном виде обратиться в ТТУ с претензией. Как правило, средства возвращают на счет в течение 3-5 дней. Чаще всего горожане присылают жалобы через официальный сайт ТТУ. Нередки случаи, когда оплата снимается с карты два раза подряд. В заявлении важно указать реквизиты карты, на которую необходимо вернуть средства.

Ранее мы рассказывали, что в мобильные терминалы можно загрузить любое количество информации, а также показывали, как ими пользоваться.

Если Вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Автор: Мария Петрова