Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Томича выгнали из трамвая из-за отсутствия наличных

17:03 / 10.09.19
4942
Мы в социальных сетях:

В редакцию городского портала Tomsk.ru обратился томич, он пожаловался, что его выгнали из трамвая из-за отсутствия наличных, хотя у мужчины были деньги на карте и он хотел расплатиться безналичным способом.

«Я сел в трамвай, следующий по первому маршруту. Я знаю, что в них можно расплачиваться при помощи карты, но мне такой возможности не предоставили. Кондуктор сказала, что терминал не работает, поэтому она не может принять от меня оплату. Сказала, чтобы я выходил из вагона», — рассказывает Александр.

Мужчина на этом не успокоился и на следующий день позвонил в «Трамвайно-троллейбусное управление», где действия кондукторов оправдали, отметив, что за потребленную услугу человек в любом случае должен рассчитаться.

Как сообщил юрист Владимир Фурсин, действия кондуктора неправомерны, так как о неработающем терминале пассажиров должны оповещать до начала поездки.

«В данном случае терминал — это устройство расчета за проезд. С таким же успехом могут не работать кондуктор или касса. Фактически перевозчик выпустил на линию транспорт без соответствующего оборудования. Это проблема перевозчика. Пассажир может написать жалобу по поводу того, что у него отказались принимать оплату, в Роспотребнадзор, прокуратуру или городскую администрацию. В любом случае здесь вина перевозчика, так как он заблаговременно не уведомил потребителя об изменениях условий перевозки», — рассказал юрист.

Также он отметил, что в том случае, если терминал, принимающий оплату, сломался во время прохождения маршрута, водитель должен был вывесить табличку, оповещающую пассажиров о наличии неисправности, чтобы люди знали о невозможности безналичного расчета.

Напомним, терминалы, позволяющие оплачивать поездки безналичным способом в муниципальном электротранспорте, появились с 1 августа 2019 года.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.