Источник фото: imfast.com
Интересное

Досолить, дожарить, вернуть деньги: что можно просить на банкете

21:00 / 17.12.19
2823
Мы в социальных сетях:

Многие компании организуют для своих сотрудников новогодние корпоративы. Зачастую они проводят их в кафе или ресторанах. Областное управление Роспотребнадзора обращает внимание томичей, какие факторы нужно учитывать при выборе заведения для банкета.

В частности, место заведения должно быть оборудовано наружной вывеской, иметь прайс в рублях, меню, полную информацию о блюдах, нормативные документы, подтверждающие разрешение на ведение деятельности.

«Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг», — отмечают в ведомстве.

Что касается алкоголя, то к нему также предъявляются определенные требования. В меню должна содержаться информация о названии продукции, объем, цена, тара, в которой подается на стол.

«Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ). Объявление о праве предприятия общественного питания на отказ в посещении без объяснения причин противоречит нормам закона, так как ограничивает и ущемляет права потребителей», — рассказывают в Роспотребнадзоре.

Также сообщается о возможностях предварительного бронирования места.

«Во всех организациях общественного питания существует возможность предварительного заказа стола и правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Такой заказ может быть оформлен как письменно, так и посредством телефонной, электронной или иной связи. Взимание за «бронирование» денежных средств не противоречит действующему законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа», — отмечают в ведомстве.

Возможность оплаты за услуги определяется по соглашения сторон, то есть может быть совершен как до, так и после приема пищи, наличным или безналичным путем. В обязательном порядке заказчик должны выдать чек.

Если исполнитель нарушил сроки исполнения предварительного заказа на оказание услуги, то потребитель может установить новый срок, потребовать снизить цену или отказаться от услуг заведения. При этом требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если при оказании услуги обнаружены недостатки оказанной, то потребитель может потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.);
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Поэтому при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не может включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на те средства, которые покрывают его фактические расходы, связанные с исполнением договора по организации мероприятия. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

В каждом заведении должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В случае возникновения претензий нужно их оформлять письменно, делать это в двух экземплярах и вручать один из них для подписи представителя заведения.