t
КлиентыСбербанка получили возможность сниматьналичные на кассах магазинов-партнеровбанка с карт «Мир» в удаленных ималонаселенных пунктах. Пока речь идето картах «Мир», эмитированных Сбербанком.
АлексейЗарубин, Управляющий Томским отделением№ 8616 ПАО Сбербанк:
«Мыработаем для того, чтобы все наши клиентыимели полный доступ ко всем сервисамбанка независимо от места жительства.Работники бюджетных учреждений,пенсионеры, получатели льгот пользуютсякартами «Мир» и теперь — как и владельцыкарт Visaи Mastercard— могут снимать наличные в сельскихмагазинах, совмещая эти операции спокупкой продуктов и хозяйственныхтоваров». В настоящее время такаявозможность доступна в 30 удаленныхнаселенных пунктах Томской области.
МарияТочилова, директор по развитию продуктов,цифровых и технологических сервисовсистемы «Мир»:
«Одноиз ключевых направлений работынациональной платежной системы «Мир»– создание и внедрение совместно сбанками-партнерами новых удобныхсервисов для держателей карт. Мы уверены,что возможность снимать наличные вторговых точках позволит не толькоповысить уровень финансовой доступностив разных регионах нашей страны, но исформировать у держателей «Мира»привычку приходить в торговые точки скартой и расплачиваться ей, что будеттакже способствовать росту уровнябезналичных платежей».
Платежнаясистема «Мир» приступила к внедрениюсервиса в 2019 году, и в настоящее времяон предполагает возможность снятияналичных с карты «Мир» в тех магазинах,которые обслуживает банк, выпустившийкарту.
Длятого, чтобы предоставить своим клиентамэтот сервис, торговой точке необходимополучить статус банковского платежногоагента, а банку в свою очередь – провестидоработку терминального оборудования.
Вместес увеличением числа агентских точекрастет и их функциональность. Изначальнов них можно было только снять наличныес карты, но в 2020 году появиться возможностьоплачивать услуги ЖКХ по картам Visa,Mastercardи «Мир». Оплатить услугу можно поштрихкоду с квитанции или выбравполучателя из списка в онлайн-кассемагазина. Как и в офисе банка, дляподтверждения операции клиенту выдаетсячек. Комиссия за прием платежа аналогичнакомиссии по безналичным операциям сиспользованием банковской карты в офисебанка.
Развитиеагентской сети — приоритетное направлениепрограммы доступности финансовых услугв сельской местности. Банк используетуже сложившуюся и понятную для жителейинфраструктуру, поэтому дополнительныхинвестиций не требуется. Проект выгодени торговым точкам, которые могутподключиться к маркетинговой программеСбербанка, предусматривающей бонусы испециальные ценовые условия. Обеспечиваяпокупателям новые сервисы, магазиныполучают дополнительные продажи и новыхклиентов. При этом приобретать новоеоборудование не требуется — достаточнообновить программное обеспечениесуществующего торгового терминала.Банк самостоятельно проводит обучениеперсонала, обеспечивает техническуюподдержку и информационное сопровождение.