Источник фото: Клиника «Сибирская», Tomsk.ru
Интересное

Бизнес-трансформация. «Сибирская клиника»: каждый кризис — как толчок к развитию

11:40 / 24.04.20
2981

Мы поговорили с Дианой Слуцкой, руководителем «Клиники «Сибирская»», которая уже более 20 лет успешно работает на томском рынке

Мы в социальных сетях:

«Бизнес-трансформация» — спецпроект Tomsk.ru совместно с представителями томского бизнеса, которые уже пережили кризисы прошлых лет: были в подобной ситуации, мобилизовались, восстановились и продолжили развиваться и расти. И получили один из ценнейших опытов в жизни!

Анализировать и делать прогнозы на ближайшие годы — это хорошо. Но сейчас мы предлагаем вам обратиться к прошлому, оценить полученный опыт и, сделав выводы, применить его сегодня.

Мы поговорили с Дианой Слуцкой, руководителем «Клиники «Сибирская»», которая уже более 20 лет успешно работает на томском рынке. Компания Дианы застала все критические кризисы нашего столетия — кризис августа 1998 г., мировой кризис 2008-2010-х годов и резкое падение рубля в 2014-ом.

О рабочих государственных инструментах поддержки бизнеса, кризисе как шансу развиться и необходимости закончить войну конкурентов — в материале Tomsk.ru.

Кризисы идут нам на пользу

Вопреки недовольствам и глубокому отчаянию практически во всех сферах бизнеса, Диана оценивает все происходящее как определенный шанс, который возможно использовать:

Этот кризис для нас не похож на предыдущие, и я бы их и кризисами не назвала по сравнению с тем, что происходит сейчас. Если тогда это были сугубо экономические потрясения, то сейчас мы находимся в состоянии «идеального шторма» (ситуация, возникшая путем специфического сложения нескольких неблагоприятных факторов, в результате которого их суммарный негативный эффект существенно возрастает — прим. ред.). Сейчас кризис коснулся всего, он и экономический, и политический, и, скорее всего, скоро станет социальным.

Конечно, сфера, в которой конкретно я работаю, влияет на положение моей компании в нынешних условиях. Мы предоставляем медицинские услуги, и мы как оказывали медицинскую помощь, так и будем оказывать. Меняется только ее структура – она стала более экстренная — острая боль, обострение хронических заболеваний, то есть то что не отложишь.

Но если вспомнить прошлый опыт, то после каждого кризиса нас неизменно ждал новый толчок, новая ветка развития, новые возможности и направления. Я думаю, здесь будет то же самое.

Бизнес-трансформация. «Сибирская клиника»: каждый кризис — как толчок к развитию

Из конкурентов — в союзников. Сейчас или никогда.

Конкуренция, конечно, никуда не делась. С каждым годом ее становится все больше, до сих пор медицинские предприятия открываются, лицензируются. Но общий спад в области медуслуг, конечно, заметен. Объемы выручки упали, но как будет дальше — пока точных прогнозов не дам. Наша компания будет стараться ориентироваться на потребности рынка. Возьмем направление на более важные для жизнеобеспечения услуги с доступными ценами. И конечно же профилактика.

Сейчас, чтобы «выжить», самое время начать объединяться и дружить. С компаниями, которых вы всегда считали конкурентами, надо искать общий язык, точки соприкосновения и превращать их в своих союзников. Объединяйте ресурсы. Не время для конкуренции, принципиальности и войн.

Бизнес-трансформация. «Сибирская клиника»: каждый кризис — как толчок к развитию

Государство способно помочь — примите эту помощь

Клиника «Сибирская» не раз обращалась за государственной поддержкой, участвуя в грантах. Фонды и гранты действительно способны облегчить жизнь бизнесу при определенных условиях.

В нашем случае это были научные изыскания, которые в итоге были коммерциализированы. То есть, мы использовали их при предоставлении наших услуг и выводили на продажу по следующей схеме: исследование — авторское право — аттестация — рынок.

Я вообще рекомендую предпринимателям не игнорировать меры поддержки МСП, которые предлагает РФ. Да, сбор документов, отчеты, некоторая сложность и бюрократическая нагруженность — все это есть, но результат всегда позитивный.

И если государство снова предложит нам какой-либо инструмент, мы обязательно и с удовольствием его используем».

Если бы я могла подготовиться к этому кризису, то…

Ничего бы не изменила в своей политике ведения бизнеса. Мы все делали хорошо, и подготовиться к этому невозможно.

Сейчас важно адаптироваться к резкому увеличению цен, снижению платежеспособности пациентов, при этом не повышая цен на услуги. Финансовая «подушка» у нас имеется, у компании есть фонд «на всякий случай».

3 антикризисных совета, которыми можно воспользоваться уже сейчас:

  1. Не паникуем. Спокойствие, только спокойствие. Воспринимайте все это как проверку. И достойно ее проходим.

  2. Объединяем ресурсы. Объединяемся и сотрудничаем со всеми, с кем это возможно.

  3. Помогаем друг другу. Оглянитесь вокруг, возможно кому-то рядом очень нужна ваша помощь и поддержка, а конкуренция подождет до лучших времен.

Бизнес-трансформация. «Сибирская клиника»: каждый кризис — как толчок к развитию