Источник фото: Pexels с сайта Pixabay
Новости компаний

Адаптация оффлайн бизнеса в кризис. Вынужденная мера для выживания!

16:10 / 26.05.20
3195

Билл Гейтс,один самых богатых людей мира, основатель компании Microsoft, сказал: «Если вашего бизнеса нет винтернете – значит вас нет в бизнесе»

Мы в социальных сетях:

В этонепростое кризисное время покупательская способность падает, многие компаниизамораживают деятельность, и, как следствие, люди теряют свои рабочие места.Однако, рано или поздно кризис пройдет, и будете ли вы на плаву зависит отмногих правильных решений, которые необходимо принять уже сегодня. Одним изтаких решений может и должна стать интеграция вашего предприятия в интернет.Если вашего бизнеса до сих пор нет в интернете – самое время подумать обэтом. 

Числопользователей в интернете растет с огромной скоростью. Согласно исследованиям агентства“We Are Social” и сервиса “Hootsuite”, проведенным еще до официальногообъявления пандемии, насчитывается:

  • около4,54 млрд пользователей всемирной паутины, что на 298 млн (7%) больше, чем наянварь 2019 года
  • более5,19 млрд пользователей мобильных устройств – больше на 124 млн (2,4 %) всравнении с январем прошлого года
  • практическиполовина населения планеты является пользователями социальных сетей


Как жеобстоят дела в России?

Постатистике, пользователями интернета в нашей стране являются около 81%населения.

Что же теряет бизнес, непереходя в онлайн?

Билл Гейтс,один самых богатых людей мира, основатель компании Microsoft, сказал: «Если вашего бизнеса нет винтернете – значит вас нет в бизнесе». Действительно, сейчас интернет –одна из крупнейших торговых площадок. В среднем россияне ежедневно находятся всети на протяжении 7 часов 17 минут и, если вы считаете, что вашей аудиториинет в интернете и соцсетях, скорее всего, вы заблуждаетесь.

По даннымстатистики за январь 2020 года, 80% процентов пользователей в возрасте от 16 до64 лет искали в интернете услуги или товары, 90% посещали интернет-магазины (сучетом прямых переходов на сайты), 74% совершали покупки.

Такимобразом, бизнес теряет большую часть клиентов, если не имеет собственного сайтаили не представлен в социальных сетях.

Преимущества ведения бизнесаонлайн

Масштабирование деятельности. Сайт, предоставляющий товары илиуслуги, доступен для любого пользователя в любом регионе.

Свобода доступа. Ваш сайт можно посетить с любой точки земного шара.

Доход. У вас нет «потолка», вы можете зарабатывать все больше ибольше.

Высокий уровень сервиса. Клиент может получить заказ по почтеили с помощью курьерской службы, если нет продукции в свободном доступе.

Конкурентоспособность. У вашего конкурента есть сайт, увас нет, как следствие – потеря клиентов.

Повышение лояльности покупателей. Компания с сайтом получит большедоверия и сможет привлечь внимание с помощью логотипа и фирменного стиля.

Публикация услуг и товаров. Вы можете разместить подробнуюинформацию о товарах и услугах с фотографиями и ценами. При этом, на сайтебудет отсутствовать чужая реклама и объявления конкурентов.

Отслеживание статистики посещаемости. С каких сайтов осуществляютсяпереходы, в каком количестве, какими страницами интересуются, какой контентпопадает в поле зрения посетителя.

Дополнительный трафик. При должной оптимизации сайтаувеличивается количество посетителей с органического поиска Яндекс и Google.

Каким образом «выйти в интернет»?

Самым банальным и простым способом для начала будет проверка ипубликация в популярных справочниках: Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS, региональные карты. Казалось бы,очень просто, но люди забывают про это и теряют клиентов, которые ищут васпрямо сейчас.

Более сложным является создание группы или брендовой страницыв социальных сетях. Там имеется обширный инструментарий. Например, в ВК можно создаватьпрактически полноценный интернет-магазин, вести рекламные компании, продвигатьсвои услуги среди лояльных заинтересованных клиентов. Однако, имеютсяограничения по функционалу, дизайну, и нередко аккаунты в социальных сетяхвзламывают.

Чтобы полностью выйти в интернет, вам нужен сайт. К созданиюсвоего сайта нужно отнестись ответственно. При заказе разработки сайта естьсвои подводные камни: качество, время и стоимость. Поэтому исполнителя поразработке нужно выбирать с умом. Например, не все веб-студии или фрилансерысмогут создать вам интернет-магазин с необходимым функционалом и интеграциями.Перед началом работы проконсультируйтесь с каждым исполнителям, определите,устраивает ли вас общение с представителем компании, все ли понимаетисполнитель и все ли сможет сделать. Разработка сайта — это не быстрый процесс.

Как только у вас появился сайт, необходимо подумать о егопродвижении. Для этого в интернете есть различные популярные каналы:

  • Контекстнаяреклама
  • SEO
  • SMM
  • Таргетированнаяреклама
  • Email-маркетинг
  • Мессенджер-маркетинг
  • Контент-маркетинг
  • Продвижениечерез СМИ

    Использовать все каналы сразу неэффективно. Так же, как ииспользовать какой-то один. Необходимо выделить для себя преимущества каждого иопределить, где находится целевая аудитория. Рекомендуем использовать связку издвух-трех каналов, остальные использовать в тестовом формате. При этомнеобходимо учитывать, что у каждого канала своя стоимость и настройка.

    После создания сайта работа над ним не должна заканчиваться.Необходимо постоянно вести аналитические исследования, проводить оптимизацию,прислушиваться к пользователям, улучшать функционал и интерфейс сайта. Все этоповлияет на конверсию и продажи.

    Не все так просто, как кажется

    «На словах ты Лев Толстой, а на деле…» – наверняка у каждогочитателя возникла такая мысль. Действительно, все процессы описаны просто – идив онлайн и богатей. Но у всего есть риски.

    Основной фактор – стоимость. Цены на разработку сайтовочень разнятся от самого проекта и объема работы, а также исполнителя. Однистудии берут дороже других, хотя на первый взгляд разница не очевидная. Ценаскладывается из нескольких факторов: стек технологий, объемы работ, известностьфирмы, срочность, опыт работы. Конечно, всегда можно отдать работу фрилансеруна какой-нибудь бирже. Но отсюда вытекают риски быть обманутым или получить некачественныйпродукт. Студии берут дороже, но дают гарантии по договору, а такжепривлекают к работе над проектом команду из нескольких специалистов. Еще одинфактор – время. Разработка сайта достаточно длительный процесс, всегдаесть риск не успеть, затянуть, и вот конкуренты вас уже обогнали, приходитсяплестись в хвосте, все риски не оправданы, а деньги потрачены.

    Больше полезного для онлайн бизнеса и торговли можнопрочитать в нашем блоге. Компания Webstripe с многолетним опытом разработкисайтов и продвижения ресурсов в интернете держит «руку на пульсе» и предлагает антикризисныерешения для бизнеса: готовые продукты, которые подойдут для различных сфердеятельности, а также гибкие тарифные планы по продвижению в интернете.

    Контакты:

    Адрес: ул. Тверская, 3, оф. 1

    Телефон: +7 3822 202-407