Источник фото: предоставлено Tele2
Интересное

Геоаналитика позволила Tele2 систематизировать транспортные предпочтения россиян

15:10 / 03.09.20
3857

Проект реализован совместно с РЖД

Мы в социальных сетях:

Tele2 проанализировала транспортные предпочтения россиян по заказу РЖД, реализовав первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике.

С помощью уникальной технологии расчета статистики по пассажиропотоку эксперты выяснили, что россияне предпочитают путешествовать по автотрассам — в среднем на них приходится более 80% всех поездок, но их доля год от года снижается. Это обусловлено в том числе тем, что на многих направлениях появились скоростные дневные поезда. Запуская их на новых маршрутах, РЖД предлагает альтернативу автомобилям и автобусам.

РЖД получила оценку эффективности расписания поездов, а также разработку предложений по изменению расписания. Результаты совместного исследования лягут в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.

В исследовании Tele2 изучался пассажиропоток между 81 парой российских городов в 2018–2019 гг. и I квартале 2020 года. По заказу РЖД Tele2 учитывала поездки жителей городов центральной части России, Поволжья, Черноземья, Северо-Запада, Сибири, Юга. Например, такие пары городов как Ростов-на-Дону — Краснодар, Санкт-Петербург — Великий Новгород, Ярославль — Вологда, Екатеринбург — Челябинск, Новосибирск — Кемерово и другие. Объектом расширенного анализа стали поездки из Москвы — команда Tele2 проработала 21 направление — из столицы в Воронеж, Тамбов, Ярославль, Сочи, Казань, Волгоград, Новосибирск, Краснодар и другие населенные пункты. Сравнительный анализ проводился в помесячной разбивке и позволил увидеть пики пассажиропотока на разных видах транспорта.

Самым богатым на поездки по стране в 2018-2019 годах оказался август: на него пришлось 15% всех путешествий в 2018 году и 13,6% — в 2019-м. Наименее охотно россияне выезжают за пределы домашних регионов в феврале.

По словам директор по аналитике больших данных Tele2 Антона Мерзлякова, направление геоаналитики в этой сфере сейчас одно из самых перспективных.

«Так, с 2019 года именно геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки: доходы Tele2 от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с предыдущим периодом. Кейс, который мы реализовали для РЖД в начале этого года, является первым масштабным коммерческим проектом по геоаналитике в транспортной отрасли в России. Мы хотим продолжить сотрудничество с РЖД и гордимся тем, что заказчик верифицировал результаты анализа и подтвердил высокое качество данных», — отметил эксперт.