Как рассказали продавцы магазинов бытовой техники и электроники в ходе опроса компании «Башкирова и партнеры», наиболее значительно сократились продажи цифровых видеокамер и фотоаппаратов. 18% опрошенных сказали, что продажи немного упали, а 7% отметили сильное снижение продаж. Весьма существенный спад отмечен в продажах телевизоров (15% — немного, 6% — сильно сократились), а также крупной бытовой техники (16% и 5% соответственно).
Между тем, на некоторые товары спрос вырос. Так, 16% опрошенных продавцов отметили небольшое увеличение спроса на мобильные телефоны, а 5% сказали, что продажи средств связи выросли значительно.
Спасти ситуацию со спадом продаж помогали рекламные акции. В отношении всех перечисленных товаров продавцы отметили влияние рекламных акций на увеличение продаж: в отношении телевизоров — в целом 36% отметили такое влияние, мобильных телефонов – в целом 45%, холодильников – в целом 30%, цифровых фотоаппаратов – в целом 40%.
Исследование проводилось в сентябре-октябре 2009 года по квотной выборке специалистов, занимающихся продажами бытовой техники/ электроники. Личные интервью с продавцами в магазинах бытовой техники/ электроники. Было опрошено 800 респондентов в 19-ти городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Казань, Челябинск, Омск, Томск, Кемерово, Владивосток, Хабаровск, Уфа, Саратов, Барнаул).