В Великобритании было проведено исследование, которое показало, что большинство работодателей обращают внимание на внешность кандидата. Выбирая между опытным и красивым сотрудником, они чаще отдают предпочтение красивому. Аналогичные опросы, проведённые в Азии и Америке, дали схожие результаты. Россия также не стала исключением из общего правила.
По данным исследовательского центра портала SuperJob.ru, 82% работодателей говорят, что при прочих равных отдадут предпочтение соискателю с хорошими внешними данными. Чаще всего красивых сотрудников предпочитают в самых маленьких (до 50 человек) компаниях (88%) и, напротив, в достаточно крупных (1000-5000 человек) организациях (87%). «Я уверена, что на подсознательном уровне правильные или яркие черты лица способствуют положительному восприятию собеседника», — говорят рекрутеры. Но многие из них отмечают, что красота важный, но единственный критерий. «За хорошей внешней оболочкой должно быть не менее хорошее внутреннее содержание», — комментируют они.
Лишь для каждого десятого работодателя внешность не представляет существенной важности. Чаще всего не обращают внимание на внешние данные в средних по размерам (500-100 человек) компаниях (17%). Правда, отмечают они, в некоторых случаях красота может помочь при трудоустройстве. «Хорошие внешние данные помогут устройству лишь там, где требуется непосредственное общение с клиентами. В таком случае при равенстве профессионального опыта выберут более симпатичного», — объясняют они.
Стоит отметить, люди часто недооценивают роль внешности при трудоустройстве. Большинство из них отмечают ее важность, но все же реже, чем сами работодатели. 77% россиян сказали, что красивому человеку легче найти работу. Чаще всего так говорят респонденты в возрасте от 35 до 55 лет.
Они отмечают, что с хорошей внешностью проще произвести на работодателя позитивное впечатление. «Это, бесспорно, большой плюс. Известно, что первое впечатление о человеке самое яркое. Поэтому при прочих равных именно такому кандидату проще одержать верх на финальном этапе», «Красивые люди вызывают у нас положительные эмоции, и мы подсознательно приписываем им положительные качества», — говорят они.
Некоторые объясняют это тем, что внешность влияет и на рабочие качества. «Человек, стремящийся хорошо выглядеть, будет так же хорошо работать», «Привлекательный, опрятный внешний вид кандидата является не только показателем социального статуса, но и характера человека. Оба параметра непосредственно влияют на выбор работодателя», — уверены респонденты.
Между тем, 13% опрошенных говорят, что хорошие внешние данные не являются плюсом на собеседовании. «Главное – мозги и умение их применить, начиная с собеседования», — говорят они.