Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Думать о будущем сейчас: томские студенты узнали, чем в городах смогут заниматься аграрии

14:10 / 17.03.21
2363

И какие профессии для них появятся в ближайшие 20 лет

Мы в социальных сетях:

Выбрать профессию так, чтобы она оставалась востребованной – важно каждому студенту. Кроме того, найти применение своим навыкам в любом городе, включая Томск. Кадровый центр «Работа в России» в течение двух дней провел для студентов Томского аграрного колледжа двухдневную бизнес-игру «Агротехнологии для Умного города: открытая форсайт-лаборатория 2021». Что интересного смогут делать агрономы не только в деревне, но и на городских улицах – в материале Tomsk.ru.

 На форсайт-лабораторию собрались 30 студентов младших курсов с 4 направлений подготовки: ветеринары, агрономы, зоотехники и механики. Они работали в 3 командах, в каждой — представители разных факультетов. В течение 2 дней ребята узнавали, как их профессия может измениться в течение 20 лет и какие новые ее виды уже есть и могут возникнуть.

«Я после выпуска буду заниматься эксплуатацией и ремонтом сельскохозяйственной техники, оборудования,. Выбрал сферу, так как она интересна и полезна. После выпуска хочу механиком быть в какой-то крупной компании», — рассказал один из участников, Максим.

Как отметила ведущий психолог отдела профориентации кадрового центра и модератор Наталья Ионова, на форсайт-лаборатории студенты будут прокачивать Futures-грамотность, то есть умение прогнозировать ситуацию в профессии на годы вперед.

«У нас несколько задач. Расширение знаний студентов о мире профессий, о тенденциях и агротрендах, еще обучение новому мышлению. Ребята в команде будут выполнять разные задания – как на индивидуальную проработку планов, так и на командную работу – результатом будет небольшая защита проекта в умном городе», — отметила Наталья.

Помогали в работе ребятам и эксперты – как очно, так и дистанционно. Они рассказали, как сделать проект, на что обратить внимание, также рассказали о новых возможностях для агрономов. Спойлер: такие специалисты нужны не только на селе, но и в городе: делать его красивым, зеленым и ухоженным.

Этой теме посвящена работа одного из экспертов — Лариса Куровская, ландшафтный архитектор, руководитель парка инновационных образовательных практик ТГПУ, доцент кафедры лесного хозяйства и ландшафтного строительства ТГУ. Она рассказала, как много агрономы могут сделать для города. От уже привычных практик – правильно подрезать деревья и ухаживать за насаждениями – до передовых необычных проектов вроде озеленения крыш, отелей для насекомых и терапевтических парков.

 «Агрономы обычно рассматривают для работы сельское хозяйство и ассоциируются с этим. И им никто не доносит, что в городе для них работы очень много тоже. Это и на уровне власти непонимание задач агрономов в городе, даже преподавателей. И студенты потом идут не по специальности. Я постаралась детям донести, чтобы они увидели, куда могут приложить компетенции в городе», — уточнила Лариса.

Как уточнили в центре «Работа в России», такая форма работы со студентами очень востребована. Они могут увидеть варианты будущего и договориться, как такое можно создать. На встречу пригласили и работодателей в сфере агробизнеса: например, основатели семейной сити-фермы, где выращивают клубнику.

«Эксперты занимают позицию наставника – подсказывают и направляют, но не вмешиваются в процесс. Важно научить самих ребят по-иному увидеть свои профессиональные перспективы в отрасли. А мы поможем раскрыть потенциал. Для нас это тоже новый опыт, новый формат профориентации в содружестве с с Международной сетевой лабораторией программ Futures-грамотности Института образования ТГУ , который еще мало где в России внедряется, но очень перспективный. Специалисты кадрового центра учились вместе с ребятами, получали новую компетенцию. В дальнейшем планируем опробировать на других отраслях», –  отметила Людмила Дмитриева, начальник отдела профориентации кадрового центра «Работа России».

В сельскохозяйственной отрасли каждый год увеличивается количество вакансий: нужны ветеринары, агрономы, технологи. А с учетом того, что множество процессов автоматизировано, нужны специалисты, которые будут работать на новом оборудовании. Аграрный колледж для этого оснащен: есть симуляторы, сити-фермы. И все же студенты не всегда идут по профессии.  Такие форсайт-лаборатории помогают увидеть больше вариантов для дальнейшего профессионального развития, найти свою нишу или создать новую.