Источник фото: Олег Панов
Интересное

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

12:00 / 01.12.21
967

У родителей деревенских детей не всегда есть возможность купить компьютер

Мы в социальных сетях:

У родителей деревенских детей не всегда есть возможность купить компьютер. Такие случаи, к счастью, массовыми не назовешь, но тем не менее в Томской области они есть. Чтобы уравнять возможности городских и сельских ребятишек, в регионе создали так называемые «Точки роста» — центры образования цифрового и гуманитарного профилей. В них обычно представлено несколько направлений. Одно из них — медиаобразование.

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

Олег Панов руководит медиацентром «Точка роста» на базе Кривошеинской средней школы. Вместе с детьми он выпускает новости о жизни села. Раньше Олег работал журналистом газеты Кривошеинского района. Мы поговорили с ним о том, почему, несмотря на обилие гаджетов, дети сегодня остро нуждаются в базовых знаниях об интернете и информации.

«Медиаобразование нужно, чтобы уметь представить себя в интернете, разбираться в большом количестве информации, которая идет сплошным потоком, и уметь проверять ее подлинность», — так он видит первоочередные задачи своего предмета.

Компьютер VS Мобильный телефон

На занятия в медиацентр приходят дети с 5-го по 8-й класс. Во всем, что касается мобильного телефона и соцсетей, они разбираются гораздо лучше своего педагога. Приложения для монтажа видео и фоторедактор Олег устанавливал на свой сотовый по их совету. Школьники научили его делать сторис в Instagram и TikTok.

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

При этом дети в среднем звене не знают базовых навыков работы с компьютером и не подозревают даже о некоторых возможностях Office Word.

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

Мужчина заметил еще одно любопытное противоречие. Несмотря на то, что современные дети могут усваивать огромный объем информации за день, им невероятно тяжело дается поиск в интернете: собрать статистику, составить историческую справку, найти музыку к видео — всему этому современным школьникам нужно специально учиться.

«Я считаю, это неправильно, когда ровесник школьников из Instagram или TikTok рассказывает им, что хорошо, а что — плохо. С детьми я стараюсь общаться не с позиции педагога, а с позиции старшего товарища. Я не считаю, что в наше время было лучше. У детей сейчас действительно многому можно научиться. В свою очередь, их знания я тоже стараюсь направить в правильное русло», — признается Олег.

«Они уже блогеры»

Ни разу дети не приходили в медиацентр с фразой: «Я хочу стать блогером, и для этого мне нужно научиться». Секрет не в том, что они этого не хотят. В свои 11-12 лет школьники уже вполне уверенные в себе блогеры.

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

На медиаобразование они приходят с другой целью: научиться фотографировать или снимать видео. А педагог старается объяснить им, что в первую очередь важно содержание их контента.

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

«Всегда говорю детям: во главе всего должна быть идея. Если ее нет, то никакое оборудование не поможет. Если есть — достаточно простого мобильного телефона. Больше всего они любят снимать себя. Но я не препятствую — они научатся фотографировать, позировать, выставлять композицию кадра», — уверен Олег.

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

«Дети тоже меня учат»: медиапреподаватель о ТикТоке и потоке информации для зумеров

«Точки роста» появились в Томской области благодаря нацпроекту «Образование». Уже два года деревенские дети имеют возможность научиться презентовать себя в интернете, несмотря на отсутствие возможности купить фото- и видеотехнику.