Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Как «Кванториум» везет технологическое образование в районы Томской области

12:00 / 30.11.21
1426

Мобильный технопарк – это автомобиль, оснащенный разного рода оборудованием

Мы в социальных сетях:

У школьников в селах появляется все больше возможностей обучаться на современном оборудовании и получать актуальные навыки. Этому способствует мобильный технопарк — федеральный проект, запущенный в прошлом году детским технопарком «Кванториум». Такие создаются по всей стране, и Томская область – не исключение. Наставники — крутые молодые ребята, которые любят свое дело и везут новые знания детям даже в самые отдаленные районы области. Рассказываем, как они работают и о чем рассказывают в сельских школах.

Уместить 6 квантумов в 1 автомобиль

Мобильный технопарк – это автомобиль, оснащенный разного рода оборудованием, необходимым для обучения школьников. В составе мобильной бригады технопарка — 7 педагогов, водитель и руководитель проекта. В течение всего года они объезжают 6 муниципалитетов Томской области и в течение двух недель работают в каждом из них со школьниками с 5-го по 11-й классы. Однако на этом обучение не заканчивается: в течение года педагоги продолжают дистанционную работу с ребятами.

Ежегодно в программу попадают 6 муниципалитетов, школы которых проявляют интерес к программам детского технопарка. Сотрудники согласовывают расписание, готовят план выездов и, если погода позволяет, отправляются в путь.

Мобильный технопарк включает в себя ряд направлений: промробо, промышленный дизайн, аэротехнологии, геоинформационные технологии, IT и другие.

Начал свою деятельность мобильный технопарк с города Асино: из муниципалитета пришел запрос на проведение образовательной программы. А самый дальний пункт, куда может доехать мобильный технопарк, – это Каргасок.

Дать «пощупать» технику и помочь создать проект

Главная цель мобильного технопарка не развлечь ребят, а дать им качественное дополнительное образование, показать современные технологии. За год обучающий комплекс на колесах должен охватить своими занятиями 1 080 детей, собрать на мероприятия больше 3 тысяч ребят, а также познакомить старшеклассников с направлениями работы томских вузов.

Для школ и учеников обучение в мобильном технопарке абсолютно бесплатное в рамках нацпроекта «Образование».

Как рассказал начальник «Мобильного технопарка» Константин Пустозеров (также он ведет занятия в Робо-квантуме), программа рассчитана на 72 часа. Она может проводиться в рамках допобразования, также на уроках технологии либо в качестве внеурочной деятельности. Педагоги находятся в каждом из населенных пунктов две недели, после продолжают работать с детьми дистанционно и спустя несколько недель вновь возвращаются, чтобы доработать проекты или воплотить их в жизнь.

«Все наши программы – кейсовые. В конечном итоге на каждом этапе ребенок получает либо знание, либо продукт в виде предмета или сформулированной задачи. Детям заходят «движняки», когда можно пощупать что-то, надеть, запустить коптер, нажать кнопку на 3D-принтере. Это не теоретические знания, а практические», — рассказал Константин.

Ребят делят по направлениям, интересным для них, в итоге формируются небольшие группы по 10-15 человек. При этом сами наставники могут перераспределить ребят, если видят интерес к другому направлению. При этом формируются также навыки командной работы.

Бездорожье, отсутствие связи и другие нюансы работы в селах

Педагоги мобильного «Кванториума» — редкие гости у себя дома, хотя дистанционный формат стал более распространен из-за пандемии. Константин Пустозеров отметил: каждый из команды действительно «горит» своим делом и уже приспособился к тяжелым условиям работы.

Есть и другие трудности, которые педагоги преодолевают вдали от крупных городов. Например, бездорожье (особенно педагоги отметили отрезок пути Каргасок — Парабель), отсутствие интернета и стабильной связи. Иногда даже отсутствие жилья для приезжих наставников. Константин рассказал что часто сами учителя не понимают специфики работы мобильного технопарка. Однако есть и настоящие «фанатики» своего дела: они присутствуют на всех уроках вместе с детьми и стараются внедрить полученные знания в учебную программу. 

«Учитель может чай-кофе пить, а может смотреть, как мы работаем, и что-то для себя отмечать. Настырные наставники могут подсказать новые классные решения: например, внедрить на уроках географии работу не с контурными картами, а с Google Maps или Яндекс картами», — рассказал Константин Пустозеров.

Пообщавшись с наставниками, мы поняли, что они действительно любят то, чем занимаются. Роксана Шулаякова — один из педагогов мобильного технопарка, она занимается обучением школьников по направлению VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность), также IT. О существовании подобного формата работы не знала вплоть до приезда в Томск после учебы. Первая же поездка Роксаны прошла в Каргасок.  Девушку поразило, насколько местная школа и ученики там оказались сильны в плане технического образования. В рамках своего профиля Роксана рассказывает детям, что такое VR и AR, помогает им создавать свой виртуальный мир на платформе Kodu Game Lab.

«У них уже в школе на базе точки роста проводились занятия, они много понимали и знали. Небольшая часть ребят усиленно занимается робототехникой в кружках, там очень сильный педагог по робототехнике. Сейчас они изучают моделирование, и мы даже обмениваемся опытом», — поделилась Роксана.

Роксана с ребятами будет создавать при школе виртуальный музей. Осталось приехать в Каргасок со специальным оборудованием: кванторианцы планируют поездку в начале декабря.