Зима – время вспышки простудных заболеваний и обострения хронических. Поэтому спрос на лекарства в это время года растет. При выборе аптеки главным фактором становится ее удобное расположение.
Россияне не любят ходить к врачам и часто занимаются самолечением. Половина наших соотечественников (50,2%) покупают лекарства на собственное усмотрение, не консультируясь с врачом. Еще четверть опрошенных группой компаний NEXTEP (24,8%) предпочитают лечиться народными методами. 4,8% россиян ничего не делают, чтобы побороть болезнь, надеясь, что она сама пройдет. Всего 12% наших сограждан перед покупкой лекарств консультируются с врачом и приходят в аптеку с рецептом.
Аптеку россияне выбирают, прежде всего, из соображений удобства. Близкое расположение торговой точки является главным фактором для 52,5% покупателей. Также немаловажными факторами при выборе аптеки стали низкие цены (31%) и широкий ассортимент (30%). Каждый пятый респондент (19,7%) покупает лекарства в аптеках брендов, которым он доверяет.
Из-за таких приоритетов россиян большую популярность сохраняют несетевые аптеки. Удобное расположение рядом с домами сказывается посещаемости – в них покупают лекарства 25,8% наших соотечественников.
Немного отстает от небольших аптек шаговой доступности сеть «36,6», куда ходят 24,6% опрошенных. Такую популярность сети обеспечила активная рекламная компания и большое число филиалов.
Третье место по популярности среди потребителей заняли районные муниципальные аптеки (21,7%). Другие аптечные сети заметно отстают от лидеров («Ригла», «Первая помощь», «Старый лекарь» и др.).
При покупке лекарств от простуды средний чек не превышает 500 рублей – столько тратят 74,2% опрошенных. Каждый пятый посетитель аптеки, покупая противопростудные препараты, оставляет до 1000 рублей. До 1500 рублей тратят на лекарства 2,7% респондентов, еще больше готов отдать всего 1% наших сограждан.
Опрос проводился на сайте www.mshoppingnews.com в период с 1 октября по 11 ноября 2009 года. Всего в голосовании приняли участи 2 тысячи 64 человека. Согласно статистике аудитории сайта, в голосовании приняли участие 53 процента женщин и 38 процентов мужчин старше 20 лет. Молодежь младше 20 лет составила около 8 процентов от общего числа посетителей сайта. Более половины респондентов проживают в регионах России. Москва и Санкт-Петербург заняли доли в 26 процентов и 7 процентов соответственно. Остальная часть аудитории представлена респондентами из Казани, Ростова-на-Дону, Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары, Тольятти, Новосибирска, Красноярска и других городов России.