Источник фото: Tomsk.ru
Образование

«Мы все пользуемся продуктами компьютерной лингвистики, не замечая этого»: эксперт ТГУ о прикладных способах работы с информацией

10:00 / 28.02.23
3833

Рассказывает завкафедрой общей, компьютерной и когнитивной лингвистики ФилФ ТГУ, профессор Зоя Резанова

Мы в социальных сетях:

Идея получить новую профессию преследует нас в течение всей жизни. Сегодня получить дополнительное образование можно быстро, недорого, а иногда и вовсе бесплатно. Главное, выбрать специальность, которая принесет удовольствие, удовлетворение и сможет стать источником дохода.

В проекте «Эксперт ТГУ» Tomsk.ru помогает сориентироваться в вопросах профессионального переобучения и возможностях, которые созданы для всех желающих. В новом сезоне мы поговорим о новых технологиях, компетенциях, онлайн-профессиях и ресурсах профпереподготовки.

Компьютерные технологии могут теперь победить человеческий фактор. Запрограммированные системы не отвлекаются и готовы оперативно передавать информацию. Анализ и распределение контента, извлечение фактов по заданным параметрам — все это реализуют и настраивают специалисты нового поколения, в частности, выпускники междисциплинарной магистерской программы «Компьютерная и когнитивная лингвистика» Томского госуниверситета. О том, какие задачи решает компьютерный лингвист, Tomsk.ru рассказала завкафедрой общей, компьютерной и когнитивной лингвистики ФилФ ТГУ, профессор Зоя Резанова.

«Это автоматизация взаимодействия человек-текст, человек-речь. Все голосовые помощник делает компьютерный лингвист совместно с программистами. Это все процессы автоматического извлечения информации, синтеза, ее сжимания, трансформации. Огромный объем информации имеет текстовую основу, без компьютерного лингвиста в данном случае не обойтись. Компьютерный лингвист создает продукты, которыми мы все пользуемся, но не замечая этого, например, чат-боты. С другой стороны, есть осознанное использование наших продуктов. Они используются большими корпорациями. Одной из таких направлений — сентимент-анализ, где выясняется отношение человека к продукту, который создается компанией, или восприятие руководства предприятия коллективом сотрудников. Все это делают компьютерные лингвисты», — отметила эксперт ТГУ.

Подробнее — в нашем видео.

Ранее эксперт ТГУ рассказала о том, как подготовиться к записи образовательного курса.