Интересное

Полицейские, спортсмены, представители правительства пользуются вертолётом как средством передвижения на наших глазах совершенно спокойно. Мы к этому привыкли. Как оказалось, совершенно доступно стать вертолётчиком любому желающему.

17:39 / 01.03.10
265
Мы в социальных сетях:

Полицейские, спортсмены, представители правительства пользуются вертолётом как средством передвижения на наших глазах совершенно спокойно. Мы к этому привыкли. Как оказалось, совершенно доступно стать вертолётчиком любому желающему.

Полицейские, спортсмены, представители правительства пользуются вертолётом как средством передвижения на наших глазах совершенно спокойно. Мы к этому привыкли. Как оказалось, совершенно доступно стать вертолётчиком любому желающему.

Я получила возможность полетать на вертолёте благодаря приглашению Московского Бизнес Клуба в Вертолётный клуб «АЭРОСОЮЗ». Упустить шанс подняться в небо я не могла и с предвкушением отправилась на воздушный тест-драйв.

Первое, что я увидела на подъезде к «АЭРОСОЮЗУ» — колдуна*. Затем поочередно взору открылись синяя крыша красно-белой будки диспетчеров и лопасти винта на воротах гостеприимного клуба, где я попыталась стать настоящим пилотом.

За воротами на площадке несколько вертолётов Robinson R44** томительно ожидали полётов. «Ой, какие маленькие вертолётики!» — не удержавшись, воскликнула я. И тут же представитель клуба объяснил мне, что размеры этих вертолётов обусловлены его задачами – быстрым взлётом: 5м/сек., высокой скоростью до 240 км/час, максимальной мощностью 220 — 245 л.с. и ограниченным взлетным весом 1089-1134 кг, плюс полезная нагрузка: 380 кг.

Отзывчивый Robinson R44

Управление вертолётом оказалось весьма простым на первый взгляд. После 15-минутного инструктажа, мы группой из 3 курсантов уселись в узкую кабину «Робинсона». К слову сказать, вертолёт это совсем не автомобиль – в салоне места крайне мало. Даже «притча во языцех» — теснота автомобиля «Ока» покажется после салона вертолёта образцом простора. Но как только вы, соблюдя все правила безопасности, взмываете в небо, это обстоятельство теряет всякую актуальность. Ощущение полёта, адреналин, вырабатываемый при повороте наклоном в горизонталь и отвесном пикировании вниз, пролетающие под тобой мелкие контуры деревьев и домов — вот что становится действительно интересным.

К таким ощущениям я была готова и радовалась как ребёнок, первый раз ощутивший руль аттракционного автомобиля, нагрузку карусели «Сюрприз» и высоту Колеса Обозрения. Реально, как в детстве. Но что меня действительно удивило и порадовало – отзывчивость рычагов управления. Ручка циклического хода имеет «дублер» для двойного управления, т.е. я получила ощущение самостоятельного управления вертолётом, несмотря на то, что в то же время высококвалифицированный пилот, сидевший рядом со мной, выполнял все манипуляции одним касанием. Рычаги «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья, поэтому полноценное ощущение управления мне было обеспечено. Вот только до педалей поворота влево-вправо мои ноги не доставали, что говорит о возможности удобно поместиться высокорослому человеку.

Сколько минут мы кружили над рельефами Яхромы, теряюсь предположить. Время пролетело незаметно, и я осталась с незабываемыми ощущениями от вертолётного полёта и желанием: «хочу ещё».

Цена вопроса: выбор очевиден!

Стоимость вертолёта:

Robinson R44, 2007-2009 г.в. от 9 385 081 до 22 228 151 руб.

Обучение:

Тест-полет (10 мин.), от 3 900 руб.

Летный час, 20 000 руб.

Полный курс обучения, 667 800 руб.

Членство Вертолётного клуба «АЭРОСОЮЗ» — 280 т.р — индивидуально, 390 т.р. – семейное членство (2 человека)

Стоимость топлива:

бензин Б 91/115 (100 LL) = 67 000 руб. за тонну (стоимость при самовывозе от 1 тонны).

от 100 тонн и выше – действуют скидки (цена найдена в Интернет)

Расход топлива, 56 л/час

Да, удовольствия стоят не дёшево. Насколько дорого обойдётся возможность летать или обладать вертолётом, решать каждому индивидуально. Но как минимум попробовать может каждый.

Для сравнения, цена автомобиля Bentley колеблется в диапазоне 5 855 394 — 13 978 930 руб., Maybach от 19 775 000 до 20 475 000 руб., а марка Bugatti Veyron и вовсе торгуется от 62 390 000 руб.

* Колдун – он же ветровой конус. Данное приспособление используется в авиации и видах спорта, где необходимо знать направление ветра. Например, вертолётный, парусный спорт или виндсерфинг. Наблюдая за тем, в каком направлении развевается колдун, можно визуально определить направление ветра.

**Robinson R44 Raven I — простой и надежный вертолет с поршневым карбюраторным двигателем. Летные характеристики сравнимы с характеристиками дорогих вертолетов оборудованных газотурбинными двигателями. Салон вертолета снабжен комфортабельными сидениями «два плюс два» с возможностью установки съемных дублирующих элементов управления, отсутствие перегородки между передними и задними сидениями гарантирует исключительную видимость для всех пассажиров. Вертолет доступен в других комплектациях, предназначенных для решения специализированных задач.

Robinson R44 Raven II — последняя модель в самой успешной и проверенной временем линейке вертолетов R44. Raven II оснащён инжекторным вариантом двигателя Lycoming IO-540. Усовершенствованная силовая установка имеет повышенную мощность, а как следствие, большую рабочую высоту и скорость вертолета. IO-540 позволяет справляться с тяжелой работой в горной местности. Доработана конструкция лопастей главного и хвостового ротора. Оба ротора оснащены лопастями с шумоподавляющими концевиками и имеют большую площадь несущей поверхности, что позволило улучшить значение подъемной силы в полете.