Интересное

Хорошая бизнес-идея может возникнуть в любом, самом неожиданном месте. До конвертации идеи в большие деньги, могут пройти годы. Как сократить расстояние и как правильно искать инвесторов рассказали эксперты ИТ рынка на тематической секции ежегодной конференции РИФ+КИБ 2010.

15:54 / 28.04.10
260
Мы в социальных сетях:

Хорошая бизнес-идея может возникнуть в любом, самом неожиданном месте. До конвертации идеи в большие деньги, могут пройти годы. Как сократить расстояние и как правильно искать инвесторов рассказали эксперты ИТ рынка на тематической секции ежегодной конференции РИФ+КИБ 2010.

Хорошая бизнес-идея может возникнуть в любом, самом неожиданном месте. До конвертации идеи в большие деньги, могут пройти годы. Как сократить расстояние и как правильно искать инвесторов рассказали эксперты ИТ рынка на тематической секции ежегодной конференции РИФ+КИБ 2010.

Среднее количество старт-апов, рассматриваемых фондами составляет 100 проектов в год. Так было в лучшие времена для экономики, до кризиса 2008 года. При этом только 20 из них попадают в руки специалистов-консультантов и только десять доходят до инвестиций.

В разные годы их количество варьируется. Так, например, в 2009 году инвестиции получили всего 2 старт-апа.

Специалисты считают: проблема в том, что многие проекты приходят к инвестору не подготовленными. Например, есть идея, но нет никакого представления о её реализации. Есть бизнес-план, но идея не нова. Задумщик идеи не имеет лидерских качеств или не может оценить стоимость проекта и будущий доход. Таким образом, для успешного получения инвестиций необходимо выполнение определённых условий:

• Личность лидера проекта

• Понятийная модель бизнеса

• Полная и корректная финансовая картина

• Приемлемый уровень оценки

«То, что можно рассказать друзьям, трудно презентовать в виде бизнес-плана. Такую проблему может и должен решить консультант, который поможет не только построить разумную модель, но и подготовит всю документацию по проекту», — объясняет Андрей Зотов, управляющий партнер ADJ Consulting.

Однако даже если проект проходит этот этап и заинтересует инвестора, необходимо, чтобы бизнес был честным и прозрачным, так как бизнес-аудит со стороны инвестора может затруднить процесс.

Сито инвестора

Многие фонды, а их насчитывается порядка 70, смотрят проекты на разных стадиях, в том числе на стадии идеи. В этот момент инвестору важна концентрация информации — суть идеи в двух предложениях и ответ на вопрос: «где деньги?». Далее инвестор оценивает, сколько будет стоить проект через 3-5 лет и можно ли его будет продать с прибылью. Третье, на что обращает внимание инвестор – сколько рисков несёт проект, и если доход покрывает все риски с прибылью, берётся инвестировать.

Надо сказать, что фонды берутся за инвестиции не только крупных старт-апов. Например, Альянс РОСНО совершает 70% от всех своих сделок в Информационные Технологии. Коридор таких инвестиций колеблется в диапазоне от 500 тысяч до 5 млн. руб.

Проверка рынком

Спустя некоторое время после вливания денег в проект начинается, так называемый, раунд В – проверка проекта рынком. Здесь инвестор наблюдает за ходом развития и решает, стоит ли проводить следующий транш инвестиций. Довольно часто фонд рискует и вливает небольшое количество инвестиций вторым траншем, что позволяет проекту «выжить» и развиваться или окончательно «умереть».

По словам Александра Галицкого, создателя венчурного фонда Almaz Capital Partners, западные инвесторы готовы работать на российском рынке и хотят инвестировать. «Хотят пролиться на вас благотворной струёй. Они готовы принять любые дерзновенные идеи, если увидят, что получат свой Х через 3-5 лет. Инвесторы готовы договариваться и гибко пристраивать свои, готовые модели к вашим. И более того, они готовы ждать своей прибыли от 3-5 до 8-10 лет».