Интересное

В Москве на Пушкинской площади прошел санкционированный городскими властями митинг в защиту Химкинского леса.

21:52 / 23.08.10
238
Мы в социальных сетях:

В Москве на Пушкинской площади прошел санкционированный городскими властями митинг в защиту Химкинского леса.

В Москве на Пушкинской площади прошел санкционированный городскими властями митинг в защиту Химкинского леса.

По разным оценкам в мероприятии приняли участие от трех до пяти тысяч человек, среди них политические активисты, экологи, а также известные музыканты. Среди прочих на митинге присутствуют глава движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, лидер группы ДДТ Юрий Шевчук, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, лидер оппозиционного "Левого фронта" Сергей Удальцов и музыкальный критик Артемий Троицкий.

Участники призывают отменить решение о его частичной вырубке для строительства трассы Москва-Петербург. Однако, стоит отметить, что история получила политический окрас и переросла из экологической проблемы в противостояние между общественными организациями.

Отметим, против вырубки леса выступают и большинство опрошенных москвичей, однако они не верят в то, что забастовки помогут помешать уничтожению природного массива. Такие результаты показал опрос, проведённый порталом Superjob.ru.

Уже не первый день активисты обращаются с требованием пересмотра альтернативных вариантов строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург и призывают глав правительства к предотвращению экологической катастрофы. Большинство москвичей (67%) согласны с экологами и считают, что Химкинский лес – это слишком большая жертва. В отличие от них 19% респондентов согласны с действиями проектировщиков трассы. По их мнению, выбросы от автомобильных пробок причиняют гораздо больший ущерб природе, нежели вырубка лесов.

В эффективность забастовок, призывающих остановить строительство трассы, верят лишь 11%: «Искренне надеюсь, что лес будет сохранён! Если человечество будет уничтожать природу, то природа ответит нам тем же!».

"Я вижу только одну причину необходимости проложить дорогу там – это возможность освоения лесного массива придорожной зоны, причем, это не просто фантазия, а планы застройки существуют в официальных документах Правительства Московской области. А коммерческих компаний, которые готовы освоить эти земли, будет немало, начиная от придорожных ресторанчиков и супермаркетов до построек, необходимых аэропорту Шереметьево и компании "Аэрофлот". Причем, если обратить внимание на технико-экономическое составляющую этого проекта в документах компании ООО «СЗКК» (по сути – дочерней структуры французского концерна Vinci), то этот вариант имеет максимальную длину из всех возможных. Из-за сложной формы трассы не выдерживается даже запланированная скорость движения 150 км/ч. А от "инфраструктуры", которая, согласно территориальным планам развития Московской области от 2007 г., вырастет на месте леса вдоль трассы, новая дорога превратится в еще одну многокилометровую пробку", — комментирует для Финам.Инфо Михаил Вельмакин, сопредседатель московского отделения движения «Солидарность».

"Мы не протестуем против строительства дороги, основной лозунг: «Трассу — в обход». Строительство подобной трассы необходимо в настоящее время. На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 5 вариантов плана строительства дороги. Все они изложены в официальных документах Минтранса, администрации Химок, концессионера по проекту, – и наносят меньший ущерб лесопарку, чем выбранный на сегодня вариант. Например, вдоль зоны отчуждения на Октябрьской железной дороге, где находится промзона, причем, этот вариант получается на 10 км меньше, чем выбранный проект", — продолжает Вельмакин.

Химкинский лес – лесной массив площадью 1000 га, который входит в лесопарковый пояс вокруг Москвы, являясь одним из немногих "легких" нашего города. В нем живет большое количество диких животных: лосей, кабанов, лис и др. Трасса разрезает лес на 2 части, превращая его в придорожную зону, чем наносит серьезный ущерб миру животных и растений. По мнению большого числа экологов, вырубка леса приведет к ухудшению экологической ситуации в ближайших районах города, Подмосковья, а также городского округа Химки. Кроме того, дальнейшая застройка придорожной зоны в будущем может оказаться намного больше запланированной, учитывая стоимость земли в этом районе, отметил сопредседатель.

"Необходимо помнить о том, что Химкинский лес был нетронут в Великую Отечественную Войну, оставлен нашими прадедами нам в наследство. Большое количество людей это все понимает, отсюда получаются дебаты и протесты, так как власть руководствуется поговоркой «бабло побеждает зло»", — заключил Михаил Вельмакин.

Как ранее комментировал для Финам.Инфо Алексей Клименко, член экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы, историк архитектуры: "Проблема в системе принятия решений. Для этого необходимо мнение умных людей. К счастью, в Москве есть помимо чиновников профессионалы-транспортники мирового уровня, среди которых Блинкин, Стрельников и еще 17 экспертов в области транспорта. И ни один из них не привлечен к решению этой проблемы. Последнее слово остается за чиновниками, которые не разбираются в урбанистике на подобном уровне. Если бы за дело взялись профессионалы, мы бы не увидели такого хамского поступка, как уничтожение деревьев. Гастарбайтеры, которые непосредственно занимаются вырубкой леса, абсолютно не виноваты. До тех пор, пока чиновники будут самочинно распоряжаться богатствами нашего отечества, безобразие будет продолжаться. Очень жаль, что специалисты, проживающие в столице, работали не благо других стран, а в первую очередь для России и столицы".

Фотографии с акции Вы можете увидеть в нашей фотогалерее.