Интересное

Розничная сеть Дикси планирует приобрести сеть Виктория.

18:40 / 03.02.11
273
Мы в социальных сетях:

Розничная сеть Дикси планирует приобрести сеть Виктория.

Розничная сеть Дикси планирует приобрести сеть Виктория.

Сегодня Группа «ДИКСИ» объявила о достижении договоренностей о приобретении 100 % Группы «Виктория», объединяющей 257 магазинов в пяти регионах России. Стоимость сделки может составить 20 млрд руб., без учета долга, которая будет оплачена денежными средствами и частично новыми акциями Дикси. Оценка Виктории в 8.7x 2011П EV/EVITDA предусматривает дисконт в 6 % к оценке ДИКСИ и 29 % к среднему значению мультипликатора российских продуктовых сетей.

Эксперты отметили ряд положительных моментов для Дикси. Во-первых, Дикси за счет Виктории увеличит число своих точек. «После приобретения Виктории общее число магазинов ДИКСИ увеличится до 903, а общая торговая площадь вырастет на 53%», — уточняет Виталий Купеев, старший аналитик Банка Москвы.

Во-вторых, «Выручка «Виктории» в 2010 году составит около 45 млрд руб., в то время как у Дикси этот показатель — 64,73 млрд руб.. Таким образом, благодаря сделке компания сможет увеличить свою выручку на 70%!» — приводит цифры аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

В то же время покупка может существенно повлиять на долговую нагрузку Дикси. Полностью сеть «Виктория» может стоить около $900-950 млн. При этом уже сейчас показатель NetDebt/EBITDA находится на уровне 3,4х, что примерно соответствует показателю Х5 после покупки Копейки и значительно превышает показатель Магнита, добавляет эксперт.

Виталий Купеев добавил: «Мы позитивно рассматриваем данную сделку, учитывая, что после приобретения Виктории Дикси сможет существенно увеличить масштабы своего бизнеса в Московском регионе, Санкт-Петербурге и области, а также выйти на новые рынки Калининградской и Тульской областей. Основной положительный эффект даст экономия от масштаба вследствие оптимизации закупочных условий и логистики, а также сокращения операционных расходов на уровне головного офиса. Объединенная компания войдет в TOP-5 операторов продуктовой розницы с долей рынка 1.4 %. Основные риски мы видим в интеграции бизнеса Виктории, а также в возможности ДИКСИ успешно управлять магазинами новых форматов («супермаркет» и магазинами «у дома»)».

Полная интеграция после сделки, по мнению Антона Сафонова, займет не менее двух лет. При этом магазины «Квартал» будут переименованы в Дикси. Несмотря на то, что Дикси ориентируется на дискаунтеры, с функционированием супермаркетов проблем не должно возникнуть. Скорее всего, они будут иметь другое название. Тем не менее при интеграции могут возникнуть некоторые трудности, поскольку «Виктория» имеет достаточно обширную географию сети.