Через полгода около 90% кинотеатров в России войдут в Единую федеральную систему сведений об электронных кинобилетах.
Доходы кинотеатров скоро станут «белыми». Информация о них будет собираться в автоматическом режиме в Единой федеральной системе сведений об электронных кинобилетах. Напомним, что поручение о создании этой системы было дано Президентом РФ еще в 2008 году. И вот, наконец, свершилось: с марта 2011 года она должна заработать.
«Недопустимо показывать фильмы платно и не передавать информацию об этом в Единую федеральную систему, — сказал начальник управления статистики и аналитики ФГУП ГИВЦ Министерства культуры РФ Сергей Мокров на конференции «Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса». – Пока система не окончательно введена в действие (не все кинотеатры имеют необходимое программное обеспечение), но проблемы будут решены уже в ближайшие недели».
По словам Сергея Мокрова, в России 1700 кинодемонстраторов и почти 2800 кинозалов. Из них далеко не все выполняют Федеральное законодательство. Они даже не зарегистрированы в Едином федеральном центре. В итоге мы имеем недостоверную информацию о сборах. Так, по данным на середину февраля, за в среднем за неделю общее число проданных по России кинобилетов составляет 475 тыс. на общую сумму 92 млн рублей. Эти цифры однозначно ниже реальных.
Работа с кинотеатрами по вхождению в Единую федеральную систему сведений об электронных кинобилетах ведется, но темпы неудовлетворительные. «Руководители кинотеатров в городах с населением до 100 тыс. человек считают, что им разрешено не передавать данные, — комментирует ситуацию Сергей Мокров. – Но мы работаем с ними, разъясняем, что никакого особого положения у них нет, и за неисполнение законодательства их ждет административное наказание».
Переход кинотеатров в России на электронные билеты с первого взгляда кажется внутренним делом государства и кинопрокатчиков, и зрителю никаких изменений ждать не приходится. Однако, по словам начальника управления статистики и аналитики ФГУП ГИВЦ Министерства культуры РФ, информация, собранная системой, пригодится для всех участников рынка.
Вот только каким образом? Пока непонятно. Остается надеется, что в результате сбора статистической информации власть имущие сделают выводы и примут решения, которые будут стимулировать зрителя идти в кинотеатр. Например, если выяснится, что тот или иной кинотеатр продает мало билетов, результаты поиска причин убыточности помогут изменить ситуацию. Если это не результат махинаций руководства кинотеатра, то, возможно, зрителя ждет, либо понижение цены на билеты, либо повышение комфортабельности зрительного зала, либо расширение услуг кинотеатра, как общественного заведения, предоставляющего широкий спектр развлечений и досуга.
Конференция «Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса» входит в цикл конференций "Культура.Бизнес.РФ", посвященных бизнесу в культурной сфере России. Организатор цикла — Агентство "Национальные Бизнес Форумы".