Интересное

В феврале спрос и предложение загородных домов показали небывалую активность – по сути, «летний сезон» на рынке аренды коттеджей уже начался.

18:20 / 11.03.11
300
Мы в социальных сетях:

В феврале спрос и предложение загородных домов показали небывалую активность – по сути, "летний сезон" на рынке аренды коттеджей уже начался.

В феврале спрос и предложение загородных домов показали небывалую активность – по сути, «летний сезон» на рынке аренды коттеджей уже начался.

На рынке загородной аренды в феврале 2011 года спрос на загородные дома продолжил свой рост и увеличился на 43,5% по отношению к январю. Количество предложений коттеджей в аренду в феврале также увеличилось. Рост составил 64%. Данная тенденция позволяет сделать выводы об увеличении активности участников рынка и начале «летнего» сезона.

В прошлом месяце максимальный спрос пришелся на коттеджи в ценовом сегменте $1000-3000, на их долю пришлось почти три четверти всех заявок. На самый дешевый сегмент, до $1000 пришлось 8% рынка. Далее следуют коттеджи в диапазоне $ 3000-5000 – около 12%. На сегменты $5000-10000 и свыше $ 10000 приходится 5,5 % и чуть более 1 % соответственно.

В феврале больше всего загородных домов в аренду предлагалось в диапазоне $1000- 3000 долл. (47,5%), на втором месте загородные дома стоимостью до $1000 (16%), на третьем месте — коттеджи ценового диапазона $ 3000-5000 (19,5%). На дорогие объекты, стоимостью $ 5000-10000 и свыше $ 10000 приходилось соответственно 12% и 5% рынка.

Таким образом, абсолютным лидером спроса является ценовой сегмент от $1000 до $3000. Уже сегодня спрос на объекты в данном диапазоне превышает количество предложений более чем в три раза. Что, возможно, косвенно говорит о сформировавшихся представлениях потенциальных арендаторов о разумной цене на летний отдых в Подмосковье и указывает на платежеспособный спрос.

Максимальным спросом в феврале 2011 года пользовались коттеджи, удаленные от МКАД на 30 — 49 км (31%). На коттеджи, расположенные в 20-29 км от МКАД, пришлось 25%, на зону 10-19 км пришлось 21%, на ближайшие — до 10 км от МКАД — только 9,3%.

На наиболее удаленные – свыше 50 км от МКАД пришлось 13,7 % в общей структуре.

Больше всего коттеджей предлагалось на расстоянии 10-19 км и 20-29 км от МКАД (29% и 23% соответственно), по 21% составили объекты, расположенные в ближайшем к Москве поясе, и на коттеджи, удаленные на 30-49 км. И только 6% в структуре предложения пришлось на расстояние свыше 50 км.

Больше всего коттеджей в феврале 2011 года предлагалось на Юго-Западном и Северо-Западном направлениях (22 % и 23% соответственно), меньше всего – на Восточном, около 2% в общей структуре.

По состоянию на конец февраля 2011 года разброс цены предложения коттеджей на расстоянии до 10 километров от МКАД составил $ 1000 — 33 000, в интервале 10-19 км – $ 1 160 до 45 000, в интервале 20-29 км – $ 600-31 000, в удаленности 30-49 км – $ 830-14 600, и свыше 50 км — $1 160 до 6 000.

Общие показатели февраля позволяют в общих чертах сформулировать предпочтение потенциального арендатора на ближайший летний сезон – это дом, удаленный от МКАД на расстоянии30 — 49 км к Северо-Западу от Москвы, в ценовом диапазоне $1000-3000. При таком наборе характеристик арендатор надеется получить оптимальное сочетание «цена-качество» для своего летнего отдыха.