Интересное

Монополизм – причина высоких цен на авиабилеты, которые встают на пути не только отдыха, но и простого общения со своими близкими.

15:08 / 11.07.11
250
Мы в социальных сетях:

Монополизм – причина высоких цен на авиабилеты, которые встают на пути не только отдыха, но и простого общения со своими близкими.

В гражданской авиации существует такое понятие, как коэффициент авиационной мобильности. Например, каждый житель США поднимается в небо дважды в год. . В США при более высоком уровне жизни внутренние перелеты в полтора-два раза дешевле, чем у нас, даже учитывая дотации для Дальнего Востока.Европеец гарантированно совершает один перелет ежегодно. В России, в принципе, летает лишь каждый третий.

Крохотный поселок Третья Падь Сахалинской области. Из достопримечательностей — Корсаковский порт, пограничные катера и судоремонтный завод. Путешествие на материк сестры Маша и Даша уже успели забыть. Билет Сахалин — Москва стоит 23 тысячи рублей. На семью в один конец выходит под 100 тысяч! По словам Александра Поволоцкого, одного из местных жителей, "легче слетать в Китай, чем долететь до Москвы".

У жителей Благовещенска схема отработана. Чтобы увидеть Кремль и не разориться, нужно всего ничего — купить билет на пароход, переплыть через Амур в Китай и уже оттуда брать курс на Москву.

"Из Пекина мы летим до Москвы за 22,5 тысячи, а из Благовещенска мы бы летели в этот же день за 31", — рассказал житель Благовещенска Илья Пашковский.

А что делать семьям Приамурья, Сибири и Дальнего Востока, если летом хочется на море, — не на Желтое — китайское, а на родное — Черное?

Возьмем, к примеру, Екатеринбург. Перелет оттуда в Сочи и обратно стоит чуть более 21 тысячи рублей. За те же деньги можно 10 дней купаться в Турции, где к тому же, как известно, все включено.

Перелет из Москвы на Байкал, в Иркутск, в лучшем случае будет стоить 22 тысячи рублей. К слову, преодолеть такое же расстояние по территории США — например, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — вдвое дешевле, сообщают Вести.

Одинаковый километраж стоит по-разному даже у одного и того же "Аэрофлота". Например, из Москвы в Нью-Йорк он довезет за 26 тысяч, а в Петропавловск-Камчатский — уже за 36.

"Откиньте НДС, потому что российский пассажир, покупая билет в Нью-Йорк, не платит НДС. Покупая в Петропавловск-Камчатский, он платит НДС. Второе — керосин. Мы летим в Америку на самолете Airbus A330. Он потребляет керосина ровно в два раза меньше, чем Ил-96, который летит в Петропавловск-Камчатский. Почему мы не можем в Петропавловск-Камчатский полететь на Airbus A330? Потому что взлетно-посадочная полоса не принимает этот самолет. Стоимость керосина там 500 долларов, а в Петропавловске — 1000 долларов. Вот вам и билет", — разъяснил генеральный директор ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" Виталий Савельев.

"Аэропорты по разным причинам не очень-то сильно стараются вести себя как деловая единица. И если упал объем услуг, то они считают, что дополнительный доход можно получить повышением тарифов. Они не стараются привлекать авиакомпании, не стараются увеличивать объем пассажиропотока", — подчеркнул заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

Первооснова авиационного бизнеса — стоимость пассажирокресла на километр пути. У российских авиакомпаний она составляет в среднем 20-25 копеек, при этом у низкобюджетных перевозчиков пассажирокилометр выходит в полтора-два раза дешевле, чем у сетевых.

Единственной в России бюджетной "Авианове" в Сургуте не давали время на взлет и посадку. Появились они только после дела, возбужденного ФАС. Рейсы в Краснодар хоть и ночные, но все равно битком. Цена билета — от 250 рублей. Для этого из билета изымаются лишние услуги, например, питание и провоз багажа.

"Для нас каждая копеечка важна. У нашей модели нет лишних денег. Мы не можем добавить 100-200 рублей, потому что сразу отрежем категорию пассажиров, у которых просто нет этих денег, но они хотят летать", — рассказал генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов.