Актуальное

РЖД разработали проект развития восточного Транссиба стоимостью 193 млрд руб

10:36 / 22.08.11
1081

РЖД разработали проект развития восточного Транссиба стоимостью 193 млрд руб.

Мы в социальных сетях:

 

ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) разработало программу развития восточной части Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской (БАМ) магистралей для расширения их пропускных возможностей, сообщила компания.

 

«Общий объем инвестиций в развитие Транссиба оценивается в 193 млрд руб. в ценах 2010 г. без НДС», — говорится в сообщении.

 

В 2011-2015 гг. программа предполагает комплексную реконструкцию участка Карымская-Забайкальск с электрификацией участка Карымская-Борзя, модернизацию 3,23 тыс. км верхнего строения пути, обновление искусственных сооружений на магистралях и развитие станций (в том числе — Чита I и Чита II, Карымская, Белогорск, Хабаровск, Уссурийск, Забайкальск).

 

Кроме того, в рамках проекта, по мнению РЖД, необходимо улучшить энергоснабжение (в частности — провести техническое перевооружение 55 подстанций и реконструировать устройства контактной сети на участках протяженностью 702 км), а также модернизировать устройства сигнализации и связи (оборудовать 1,17 тыс. км путей двусторонней автоблокировкой, и 26 станций — микропроцессорной централизацией, построить систему поездной, станционной и оперативной радиосвязи стандарта GSM).

 

При этом для перевозок заявляемого в перспективе объема грузов в порты Ванино-Совгаванского узла требуется также существенно увеличить пропускную способность БАМа, считают РЖД. В частности, необходимо завершить реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, прокладку 2,7 тыс. км вторых путей и развитие Ванино-Совгаванского ж/д узла.

 

«Главным сдерживающим фактором для реализации предлагаемых мероприятий на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири является недостаток финансов. Учитывая масштабность задач и значительный объем инвестиций, РЖД считает решение (этого вопроса — ИФ) невозможным без соответствующей государственной поддержки», — говорится в сообщении.

 

Неделю назад вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявлял журналистам, что к 20 августа министерства транспорта (Минтранс) РФ и экономического развития (Минэкономразвития) РФ, а также РЖД должны вынести «положительное решение» о реконструкции Транссиба в связи со строительством железной дороги Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве. «Было совещание правительства, было поручение по предварительным докладам, они уже подготовлены. Кризис не позволил железной дороге восстановить свою инвестпрограмму. На сегодняшний день пока решение об увеличении соответствующей мощности этой ветки Транссиба не принято «, — говорил чиновник.

 

Как сообщалось ранее, осенью 2010 г. «Енисейская промышленная компания» (ЕПК, ранее входила в «Объединенную промышленную корпорацию» бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева), Evraz Group и ОАО «Северсталь» (РТС: CHMF) (CHMF) подписали с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ и министерством регионального развития РФ меморандум о создании консорциума для строительства ветки Кызыл-Курагино. ЕПК принадлежит лицензия на Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz — на Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части Улуг-Хема, «Северсталь» — на участок Центральный западной части бассейна.

 

Замглавы Росжелдора Леонид Бершанский заявлял, что стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Государство планирует вложить из них 48 млрд рублей (эта сумма останется неизменной в любом случае, даже при пересмотре стоимости проекта). По словам источника «Интерфакса», в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд руб. (сейчас — 110,6 млрд руб.) с нормативным сроком строительства в 4-5 лет.

 

В то же время Л.Бершанский призывал учитывать, что при увеличении грузопотока на ветке необходимы будут дополнительные инвестиции в развитие магистральных ходов, в том числе — Транссиба. «Надо расшивать «Абакан-Тайшет», расшивать южное направление, а это большие деньги и для государства и для РЖД, — говорил чиновник (на эти цели необходимо 116 млрд рублей).

 

Однако ЕПК не исполняла в полном объеме финансовые обязательства по проекту, из-за чего, как весной заявляли в Росжелдоре, компания может быть исключена из проекта. Позднее, в конце июня, источник в федеральном агентстве сообщил «Интерфаксу», что Evraz самостоятельно договаривается с РЖД о создании совместной компании для строительства железной дороги с возможностью впоследствии включения в СП и остальных участников проекта.

 

В июле появилась и другая информация: Внешэкономбанк может предоставить ЕПК финансирование для строительства ветки. Собеседники агентства говорили, что это решение было обусловлено сменой собственника «Енисейской промышленной компании». Как сообщалось, летом ЕПК приобрели у структур С.Пугачева совладельцы «Русской медной компании» Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров.