Актуальное

Три суровых обвинения в адрес жертвы

21:33 / 26.09.11
4538

14 000 женщин в год становятся жертвами домашнего насилия.

Мы в социальных сетях:

Три суровых обвинения в адрес жертвы

 

Представьте: четырнадцать тысяч русских женщин будут убиты в этом году http://www.regnum.ru/news/947351.html

 

По 38 женщин ежедневно, примерно так. Ибо, как гласит статистика — именно такое количество женщин ЕЖЕГОДНО убивают их собственные мужья. (Здесь меня спросят, разумеется – «А сколько мужчин погибает от рук собственных жен?». Отвечаю: по той же самой статистике, около трех тысяч, причем в 9 из 10 случаях — когда женщина подвергалась систематическим избиениям и насилию. Короче – в порядке самозащиты. То есть, если бы она не схватилась за кухонный нож – убили бы ее саму, и тогда было бы уже не 14 тысяч убитых женщин, а, соответственно, семнадцать). Мне вот интересно: если бы эти 14 000 женщин были бы взяты террористами в заложники… Если бы эти террористы ежедневно убивали по 38 женщин — ну, допустим, вымогая какую-то сумму денег, или еще с какими-то целями… что сделал бы президент страны? Что он должен был бы сделать? Вероятно, он бы поднял по тревоге все службы безопасности, армию и МЧС. Вероятно, он предпринял бы все возможное… Но ведь ситуация один к одному.

 

Что же предпринимается? А ничего. Ни-че-го. Послушайте — неужели действительно НИЧЕГО нельзя сделать? На трижды загнивающем западе есть «шелтеры» — убежища, куда измученная тираном-мужем жена может прийти и попросить убежища и защиты для себя и детей. Наша русская женщина такой защиты лишена — почему?! Нам что — четырнадцать тысяч женщин детородного возраста совсем уж лишние? При нашей-то демографической ситуации? Спасите их — они не только останутся жить, они еще и детей нарожают… Почему мы лишаем их помощи? Ах да — видели глазки, чего покупали — теперь расплачивайтесь. Видимо, идея в этом. То есть, если будучи юной и неопытной, не сумела разглядеть в подонке подонка — теперь расплачивайся жизнью. Идея милая сердцу живодера, но дело-то в том, что их жизнь нужна не только им. Их жизнь нужна их родителям. Их жизнь нужна их близким. Их жизнь нужна стране. 

 

Неужели так сложно построить приюты для женщин — хотя бы в крупных городах? Хотя бы несколько? Хотя бы с целью проверить — насколько снизится смертность женщин от таких криминальных ситуаций? Но поскольку эти шелтеры пока не постороены, и неизвестно, когда будут построены – посмотрим на ситуацию с другой стороны. С той самой, про которую говорится, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». И что же мы сразу увидим? Первое – почти никто в нашем обществе не осуждает мужа-насильника, зато все упреки достаются избитой женщине, вышедшей замуж за «кухонного боксера». В чем же она, по мнению общества, виновата?

 

Обвинение первое: «надо было думать, за кого выходишь». Честно говоря, меня эти заявления слегка удивляют. Уж не думают ли их авторы, что такой мужчина на первом же свидании разоблачит свою суть, накинувшись на девушку с кулаками? И потом – даже если существуют в принципе какие-то признаки у мужчин, психологически склонных к насилию – откуда о них может знать юная девушка?

 

Обвинение второе: «Не надо было доводить бедняжку-мужа! Если бы жена делала то-то, и не делала того-то, то во-о-о-от тогда он бы ее не стал бить!» Что тут скажешь, кроме того, что это – неправда? Человек, испытывающий уважение к женщине, не станет ее бить, даже если она что-то сделала «не так». Но мужчина-насильник — это тот, кто смотрит на женщину, как на низшее существо, которое надо контролировать, наказывать и, вообще, «держать в узде» — то есть, заставить ее жить в вечном страхе. Сам процесс издевательства над более слабым существом доставляет ему огромное удовольствие: он так самоутверждается. Как бы ни старалась женщина ему угодить – это не заставит его прекратить побои, наоборот, он войдет во вкус, и будет бить еще больше. Если она ни в чем не виновата – он выдумает ей вину «на пустом месте». При этом он утверждает, что «если жена изменит свое поведение, я перестану ее бить», но в реальности этого никогда не происходит. И даже если бы это было правдой, даже если можно было бы остановить насилие, удовлетворяя все его капризы, то разве это нормальный образ жизни? Если ваше поведение в отношениях зависит от угрозы насилия, разве можно назвать вас добровольным участником?

 

Обвинение третье: «Сама виновата – зачем живешь с ним, терпишь и не уходишь». Да, вот это, пожалуй — справедливое обвинение. Беда только в том, что, во-первых, женщине иногда просто некуда идти – особенно, если у нее на руках маленький ребенок. У нас до сих пор внушают женщине: «какой ни на есть, но мужик, не разрушай семью» — внедряется в сознание мнимая «значимость» мужчины (любого) для нормальной жизни.

 

И напоследок, мне хочется процитировать канадского психолога Робин Норвуд, которая посвятила свою жизнь проблемам взаимоотношения в неблагополучных семьях: «Страдания ради любви и одержимая увлеченность любимым человеком романтизируются в нашей культуре… В популярных песнях и операх, в классической литературе, в ежедневных «мыльных операх» и в восхваляемых критиками кинолентах можно найти бесчисленные примеры безответственных, незрелых взаимоотношений, которые почему-то прославляются и считаются прекрасными. Снова и снова культурные стереотипы внушают нам, что глубина любви должна измеряться страданиями… Когда певец жалобно стонет о том, что не может перестать любить, хотя это причиняет ему огромную боль, то, возможно, в результате простой убеждающей силы многократного повторения одной и той же точки зрения какая-то часть нашего разума соглашается с тем, что так и должно быть. Мы соглашаемся с тем, что страдание является неотъемлемой частью любви и что готовность страдать ради любви является скорее положительным, чем отрицательным качеством». http://ki-moscow.narod.ru/litra/med/norvud/norvud.htm

 

Узнаваемо, не правда ли? Слишком многие женщины вступают в брак с «хорошо промытыми» подобной пропагандой мозгами. «Во имя счастья нужно страдать» — вот они и страдают! Ну, а нам всем — обществу — пора наконец понять и масштабы проблемы, и ее суть. Пора перестать сваливать всю вину на жертву. Пора понять, что эти женщины уже были психологически надломлены, еще тогда, когда отношения ее с будущим мужем-насильником только начинали завязываться. Ибо психологически здоровая, выросшая в любящей семье, у любящего отца и любящей мамы, девушка не будет терпеть со стороны мужчины не только побоев, но и просто малейшего неуважения, грубости. Нормальная, психологически здоровая женщина постоит за себя сама. А недолюбленная в детстве девушка становится легкой добычей негодяя. Сама себя она не спасет — спасать таких надо всем миром.

 

Вера Прокопчук

Фото: qrok.net