Компания Avon Products, Inc. (NYSE: AVP) опубликовала отчёт, согласно которому в четвёртом квартале 2008 года прибыль из расчёта на одну акцию составила $0,54, что на 80% больше по сравнению с предыдущим годом. Благодаря этому доход за весь год из расчёта на одну акцию составил $2,04, и превысил прошлогодние показатели на 69%.
Совокупный доход за четвёртый квартал 2008 года составил $2,8 миллиарда, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Это стало результатом значительных изменений в курсах обмена валют, которые более чем компенсировали рост доходов в местной валюте, составивший 2%, по сравнению с предыдущим годом. Согласно отчёту Avon, совокупная прибыль компании за весь 2008 год выросла на 8% (5% в местной валюте) и достигла рекордных $10,7 миллиарда.
В четвёртом квартале 2008 года прибыль компании составила $372 миллиона, что на 62% больше, чем $225 миллионов, полученные за аналогичный период 2007 года. Прибыль от основной деятельности компании за весь год составила $1,3 миллиарда, что на 53% превышает аналогичный показатель за 2007 год. Маржа операционной прибыли компании за последний квартал 2008 года выросла до 13,3%, что на 600 базисных пунктов выше, чем за тот же период предыдущего года. Маржа операционной прибыли компании за весь 2008 год составила 12,5%, что на 370 базисных пунктов выше, чем 8,8% в 2007 году. Высокие результаты по обоим периодам 2008 года объясняются значительным снижением цен, в связи реализацией программы реструктуризации компании и проекта по Рационализации Линии Продуктов (РЛП).
Совокупный доход за четвертый квартал 2008 года вырос на 5% за счёт ценообразования и ассортимента продукции. Объём проданной продукции уменьшился на 3%, доход же уменьшился на 11% за счёт курсов обмена валют по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пересчёте за весь 2008 год, совокупный доход повысился на 4% за счёт ценообразования и ассортимента продукции, за счёт объёма проданной продукции — на 1%, и за счёт изменений в курсах обмена валют – на 3%.
Расходы на рекламу в четвёртом квартале снизились на 7%, и достигли суммы в $100 миллионов. В пересчёте на весь год, реклама подорожала на 6% и стоила компании $391 миллион. В предлагаемые представителю преимущества компания инвестировала больше на $9 миллионов в четвёртом квартале 2008 года, и на $83 миллиона за весь 2008 год, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.
В последнем квартале 2008 года в прибыль от основной деятельности компании вошли расходы на программу реструктуризации компании, составившие $7 миллионов ($0,1 из расчёта на одну акцию). Это в сравнении с прошлогодними затратами компании в размере $205 миллионов ($0,34 на одну акцию), из которых на реструктуризацию компании ушёл $101 миллион, а на проект РЛП — $104 миллиона. Аналогичным образом, в результаты и за 2007, и за 2008 год входили расходы на программу реструктуризации, а в 2007 году компания израсходовала большое количество средств на РЛП. Общая сумма этих расходов составила $61 миллион ($0,09 на одну акцию) и $346 миллионов ($0,56 на одну акцию) в 2008 и 2007 годах, соответственно.
Avon ожидает, что по осуществлении в 2011-2012 году всех проектов многолетней программы реструктуризации, запущенной в конце 2006 года, ежегодные сбережения компании достигнут $430 миллионов. Ожидается, что в 2009 году эти сбережения составят $300 миллионов. Компания предполагает потратить на осуществление всех проектов в рамках программы реструктуризации около $530 миллионов.
По итогам 2008 года, наличные средства компании Avon составили $1,1 миллиарда, по сравнению с $963 миллионами на конец 2007 года; совокупная задолженность составила $2,5 миллиарда и $2,1 миллиарда соответственно. В 2008 году приток денежных средств от деятельности компании увеличился до $748 миллионов, против $590 миллионов в 2007 году, в первую очередь, за счёт роста чистой прибыли. Отражая финансовое состояние компании, совет директоров компании одобрил решение об увеличении дивидендов на 5% в 2009 году, и поднял его до $0,84 из расчёта на одну акцию. 2009 год стал 19-м подряд годом постоянного роста дивидендов. В 2008 году было выкуплено акций на сумму в $172 миллиона, по сравнению с $667 миллионами в 2007 году.
Андреа Джанг, председатель и генеральный директор компании, дала следующий комментарий: «В течение 9 месяцев уровень продаж сохранялся на высоком уровне, однако, негативное влияние изменений в курсах обмена валют и подавленной экономики нанесли урон нашим показателям за четвёртый квартал».