Муниципалитет намерен кардинальным образом решить проблему с наледью на дорогах, а также остановках, подъемах и поворотных кольцах.
Как сообщил директор муниципального предприятия «Спецавтохозяйство» Николай Чаринцев, общая площадь таких проблемных мест — около 250 тысяч квадратных метров. Сейчас по заказу городской власти ученые кафедры аналитической химии ТПУ проводят ряд экспериментов, чтобы подобрать химические компоненты и отработать технологию для активного воздействия на наледь в различных температурных режимах. При температуре минус 15-20 градусов требуется один объем специальной смеси и определенное время для таяния льда, а когда минус 25-30 и более, то требуются другие параметры. При этом ученым поставлена задача скомпоновать реагенты таким образом, чтобы не допустить коррозии техники.
Специалисты «Спецавтохозяйства» изучили опыт Перми и Кемерова по композиционным смесям, используемым против гололеда. Но, по словам Николая Чаринцева, обратились к томским ученым, чтобы именно с учетом местных условий сделать собственные разработки противогололедных технологий и препаратов. В перспективе в Томске могут быть созданы и антиобледенители для кровли.