Интересное

Снижение стоимости услуг, на которое сейчас идут многие маркетинговые агентства, не способствует проявлению интереса к маркетинговым исследованиям. Во время рыночного хаоса компаниям следовало бы более активно изучать конкурентную среду, но ситуация складывается в разрез с мнениями экспертов.

19:53 / 13.02.09
279
Мы в социальных сетях:

Значительное снижение стоимости услуг, на которое сейчас идут многие маркетинговые агентства, не способствует проявлению интереса к маркетинговым исследованиям со стороны потенциальных клиентов. Как удалось выяснить рейтинговому агентству "Топ-эксперт", продажи отчетов отраслевых порталов за последнее время снизились на 70-80%, это при условии, что готовые маркетинговые исследования и так предполагают их минимальную себестоимость.

Проведенная агентством в закрытом режиме on-line конференция с представителями региональных компаний, занимающихся исследованиями, и существующих в основном только за счет подрядов, полученных ими от крупных холдингов из Москвы, позволила выявить следующие факты:

— на рынке, по их мнению, происходит падение спроса на маркетинговые исследования;

— до полугода доходят задержки по оплате выполненных ими работ со стороны московских компаний;

— расценки на услуги снижены почти на 40%;

— контактные лица в большинстве маркетинговых фирм поменялись на 60%.

Они отмечают, если рынок не нормализуется в течение 2-3 месяцев, придется закрывать свои фирмы по причине нерентабельности данного вида бизнеса. Уже существует прецедент с московской фирмой Imca, которая по неофициальным данным задолжала многим своим партнерам за проведенные исследования. Попытка выяснить насколько фирма является работоспособной, ни к чему не привела, на звонок по телефону, указанному на сайте компании, робот-автомат ответил, что такого телефона не существует. По информации СМИ в 2006 году Imca стала объектом поглощения M&A крупного рекламного холдинга IMS Group.

Анализ годового плана "Топ-эксперта" проведения маркетинговых исследований по состоянию на 1 февраля 2009 года показал, что объем заказов, запланированных на этот год, сократился более чем на 60% по сравнению с аналогичной датой 2008. Это происходит по причине падения спроса на исследования.

Таким образом, агентство делает вывод, что редположения большинства экспертов, прогнозировавших в 2009 году увеличение спроса на исследования в сегменте b2b, оказались неверными. На b2b рынках значительная доля исследований посвящена изучению деятельности конкурентов с использованием методов "тайного покупателя" и конкурентной разведки. Именно во время рыночного хаоса производственникам следовало бы более активно изучать конкурентную среду, разрабатывать новые маркетинговые стратегии с целью получения конкурентных преимуществ, но ситуация складывается в разрез с мнениями экспертов.