Неделя перед главным христианским праздником свое название оправдала вполне. Раньше считалось, что Страстная неделя – это время разгула нечисти. Судя по событиям последней недели, предки были не так уж далеки от истины. Томский предприниматель задушил собственную экс-супругу, дочь режет родную мать, истязатель животных хватается за вилы, пьяные водители сбивают пешеходов, а водители маршруток – наезжают на своих пассажиров. Слишком много трагичных новостей за столь короткий промежуток времени. Страстная неделя или конец света?
Как хорошо и удобно было бы свалить все свои грехи на нечистую силу – мол, бес попутал, у них тут как раз разгул и все такое. Вот только пьяные за рулем совершают преступления со стабильной частотой, водители маршруток рвутся с места, не дожидаясь, пока выйдут пожилые пассажиры и дети, невзирая на православный календарь. Гражданин, измывающийся над зверьем, тоже начал это делать не неделю назад. А его явление «в белом» перед любителями медведей вообще напоминает бородатый анекдот, только там действие происходило не в зоопарке, а в цирке.
Если отношения между родственниками лежат в морально-этической плоскости, то прервать череду убийств, совершенных пьяными водителями, вполне под силу законодательной власти. Ужесточить наказание настолько, чтоб водителям от одного вида алкоголя плохо становилось – и количество подобных преступлений сразу снизится. В силах городских властей решить вопрос и с водителями маршруток – ведь случай, произошедший на этой неделе, далеко не первый, и есть подозрение, что не последний. Пока водители наших непрезентабельных маршруток будут плевать на жизнь и здоровье своих пассажиров, никакой Wi-Fi, извините, не поможет. Почему в других городах удалось сохранить нормальный муниципальный транспорт, а томичей от самого этого словосочетания передергивает? Наверное, это вопрос к действующей власти.
Тарас Добровольский