Интересное

Несмотря на то, что молодежь в эпоху экономической нестабильности всегда находится в группе риска, молодые люди до сих пор более оптимистично смотрят на жизнь, нежели старшие поколения. Кроме того, они не готовы экономить и отказаться от сегодняшнего образа жизни и потребления.

14:39 / 18.02.09
387
Мы в социальных сетях:

Несмотря на то, что молодежь в эпоху экономической нестабильности всегда находится в группе риска, молодые люди до сих пор более оптимистично смотрят на жизнь, нежели старшие поколения. Тем не менее, сейчас кризис уже сказывается на 68% россиян от 18 до 25 лет. По данным Фонда «Общественное мнение», с ноября прошлого года этот показатель вырос на 29%. И все же это самый низкий процент тех, на ком отразился кризис, из всех возрастных групп.

Больше всего экономическая нестабильность сказывается на респондентах в возрасте 26-35 лет (79%). А, начиная с 36 лет, люди воспринимают кризис приблизительно одинаково (по 71% россиян в возрасте 36-54 и старше 60 сказали, что кризис отразился на них лично).

Рост цен молодые россияне также замечают меньше других. Только 44% молодежи заявили, что цены выросли очень сильно. Здесь статистика изменяется соответственно возрасту респондентов. О том, что цены выросли очень сильно, сказали 59% наших соотечественников 26-35 лет, 67% — 36-54 лет, 77% пожилых россиян.

Вопреки юному возрасту, молодежь на удивление серьезно относится к своим тратам. В этой возрастной группе люди чаще других сначала откладывают деньги, а что останется тратят на текущие нужды (так делают 19% россиян от 18 до 25 лет, 16% — 26-35 лет, 14% — 36-54 года, 10% — старше 55). Напротив, тратят все деньги, ничего не кладя в копилку, только 43% молодых респондентов (50% россиян от 26 до 35 лет, 45% — 36-54 года, 56% людей пенсионного возраста).

Кроме того, даже если доходы сильно уменьшатся, молодые люди не отчаются. 61% опрошенных в возрасте 18-25 лет будут искать дополнительный заработок, 28% сменят работу, 14% освоят новую профессию, специальность. Такие ответы молодежь давала чаще других возрастных групп. Зато молодые люди меньше готовы экономить и отказывать себе в чем-то. Только 16% сказали, что будут покупать меньше, а 18% собираются покупать более дешевые продукты и товары. Это минимум среди всех поколений.

Таким образом, молодежь более оптимистично подходит к экономическим неурядицам и не готова отказывать себе в том сегодняшнем образе жизни и потребления, даже если их доход существенно упадет.