Интересное

Инвестиции ОАО «РЖД» в проект по перешивке Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм в 2008 году составили 1,34 млрд рублей.

17:24 / 18.02.09
292
Мы в социальных сетях:

Инвестиции ОАО «РЖД» в проект по перешивке Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм в 2008 году составили 1,34 млрд рублей.

В течение года в рамках проекта было введено в эксплуатацию 3 железнодорожных моста, тоннель № 21, обходные пути на перегоне Чехов — Новоселово.

Работы по проекту были начаты в 2003 году. С начала строительства был сдан в эксплуатацию 21 железнодорожный мост, пусковой комплекс волоконно-оптической линии связи на участке Победино – Онор, проведена реконструкция станции Чехов, обходных путей тоннелей № 22 и 23 на линии Шахта – Ильинск и других объектов материально – технического назначения.

Также с 2003 по 2008 г. был проведен капитальный ремонт 25 водопропускных труб и моста на участке Холмск – Ильинск.

Перешивка железнодорожной колеи острова на ширину общероссийской колеи (1520 мм) позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы, повысить конкурентоспособность самой дороги, сократить оборот вагонов, обеспечить повышение скорости движения поездов и более интенсивно развивать экономику острова.

Ширина колеи Сахалинской железной дороги – 1067 мм.

Строительство железной дороги на острове началось после русско-японской войны 1904-1905 г.г.

В первую очередь была построена военно-полевая узкооклейка Корсаков – Южно-Сахалинск, протяженностью 42,5 км и шириной 600 мм. Позже она была переведена на размеры японской колеи – 1067 мм. В 1911 году была отстроена ветка Южно-Сахалинск – Стародубское протяженностью 53,5 км. В период 1918 — 1921 гг. железнодорожной линией были связаны Невельск, Холмск, Чехов и Томари. В период с 1921 по 1928 годы была построена широтная дорога Южно-Сахалинск – Холмск длиной 83,9 км, которая соединила западную и восточную ветки. В 1937 г. была построена линия Томари – Ильинск, продолжению строительства которой на север помешала Вторая мировая война.

После войны, когда весь Сахалин оказался в составе СССР, начался новый этап развития его транспортной сети. В 1953 году было закончено строительство узкоколейной дороги Оха – Катангли протяженностью 248 км. С 1950 по 1974 года велось сооружение линии Победино – Ныш. Участок Ныш – Ноглики был принят в эксплуатацию в 1979 году. В период с 1967 по 1971 г.г. была построена линия Арсентьевка – Ильинск.

В настоящее время на дороге эксплуатируются три железнодорожные линии: Шахта – Ильинск, Корсаков – Ноглики и Ильинск – Арсентьевка и три ветки: Ново-Александровка – Синегорск, Сокол – Быков, Вахрушев – Угольный. Эксплуатационная длина дороги – 804,9 км.