На этот раз в рассаднике инноваций, в наностолице России решено модернизировать маршрутные сети. Выяснилось, что представители городской мэрии не только обладают незаурядными артистическими способностями, позволяющими талантливо перевоплотиться в бабок-ёжек, но и в состоянии разработать маршрутную сеть. По легенде, были учтены пожелания представителей маршрутного бизнеса и даже населения. Интересно, каким образом учитывались пожелания населения? Быть может проводился референдум, а мы его пропустили или не заметили? Или это был социологический опрос, проведенный непосредственно в стенах мэрии? Ведь там тоже работает население Томска, и с этим не поспоришь.
Так или иначе, согласно чьим-то пожеланиям, было решено перекроить имеющиеся маршрутные линии, поменять номера, сократить некоторые маршруты – словом, сделать нашу с вами жизнь еще более разнообразной и интересной. Превратить, так сказать, рабочее время, в досуг. К примеру, сядете в другую маршрутку – и вместо унылой работы вам обеспечена сначала увлекательная экскурсия по городу, а затем и объяснения с начальством по поводу опоздания. Кстати, можно уже сейчас накидать шаблоны объяснительных.
По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок и контроля Ольги Свахиной, нумерация автобусных маршрутов изменится, поскольку маршруты с 1 по 10 будут отданы электротранспорту. Ведь это же невиданное дело – автобус, трамвай и троллейбус с одинаковым номером! Жители умного города не в состоянии уловить разницу между видами транспорта, они способны только на порядковый счет, не иначе. Однако при правильном образовательном подходе научить отличать трамвай от троллейбуса, а троллейбус от автобуса можно даже умственно отсталого ребенка. Интеллект томичей в мэрии был оценен чуть ниже.
Также в новой схеме предусмотрено закрытие маршрутов №№ 3, 16, 17, 18, 27 и 32.
По мэрской логике, автобусный маршрут № 3 полностью дублирует троллейбусный, а перенаправить его по ул. Усова не представляется возможным из-за ее состояния. Ну во-первых, дублируют маршруты друг друга не полностью, а как житель Авангарда могу сказать, что №3 – один из самых востребованных маршрутов в этом районе. Во-вторых, логика более чем странная – вместо того, чтобы задуматься о приведении городских улиц в нормальное, человеческое состояние, принимается решение просто убрать маршрут.
Доставку пассажиров в Томск-Северный будет осуществлять маршрут №10, (в новой нумерации №27). А сам 27 закроется за ненадобностью – мэрия решила, что в Зональном транспорт не надобен. Видимо именно в этом месте как раз и были учтены предложения и пожелания населения. Зонального поселка. Предполагается, что томичи совершенно нормально должны воспринять такую чудную рокировку, что странно в свете того, что наш интеллект до этого уже был оценен как неудовлетворительный.
Вместо закрытого 17-го маршрута в пос. «Мясокомбинат» поедет автобус № 81. Кстати, сам по себе номер 81, в свете логики сокращений и переименований, звучит как-то странновато. А где маршрут 80, 79 и прочие?
Маршрут № 16 будет объединен с межмуниципальным №131 Томск — Копылово. Автобус №2 предположительно станет работать под № 21. Ну а действительно, почему не 21? Автобус №4 станет №16. Его предложено продлять на летний период до мичуринских участков на Нижнем складе Номер 7 превратится в 32. Все эти «незначительные» изменения, как предполагается, значительно улучшат транспортное обслуживание практически всех микрорайонов. Почему-то, пытаясь понять, чем руководствовалась мэрия, создавая эту маршрутную сеть, меня просто преследовала бородатая интернетовская шутка: «Я такой логичный, что конь, стул, 28».
А облик города, между тем, по признанию губернатора, улучшили 25 таджиков. Может быть заплатим им еще немножко и дадим подумать над транспортной схемой Томска? Глядишь, толку больше будет.
Фото: caricatura.ru