Нефтяная компания «Роснефть» стала генеральным партнером 22 Олимпийских зимних и 11 Паралимпийских зимних Игр 2014 года в Сочи. Соответствующее соглашение подписали во вторник президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко и президент Роснефти Сергей Богданчиков.
Общая сумма спонсорского взноса Роснефти составит 180 млн долларов, сообщается в пресс-релизе компании. Конкурсное предложение компании включает возможность льготного снабжения топливом структур оргкомитета Игр, олимпийского и паралимпийского комитетов, сборной команды и госкорпорации «Олимпстрой», а также предоставление для нужд оргкомитета рекреационной и санаторной инфраструктуры Роснефти в Южном федеральном округе.
Статус генерального партнера дает компании эксклюзивные права, в частности, на использование символики Игр в Сочи.
В рамках олимпийской программы Роснефть намерена построить свыше 150 новых автозаправочных комплексов, более половины из которых в Краснодарском крае, остальные на ключевых федеральных трассах еще в девяти регионах.
Сергей Богданчиков, комментируя подписанное соглашение, отметил: «Мы удовлетворены тем, что выиграли этот конкурс. Столь масштабная поддержка Олимпиады в Сочи отвечает не только интересам России и ее граждан, но и представляет собой рентабельный проект для самой компании».
"Сам по себе факт выбора Роснефти в качестве спонсора не вызывал больших сомнений, — других претендентов в силу масштаба компании и ее «государственного» статуса не было. Победа в конкурсе предоставит Роснефти право использования в маркетинговых целях символики «Сочи-2014» в течение шести лет, — комментирует Василий Конузин, начальник аналитического управления ИФК «Алемар», на Finam.ru. — Финансовая сторона спонсорского контракта Роснефти куда более интересна. Спонсорские льготы могут с лихвой окупить затраты: компания получит «благоприятный режим» выделения участков под строительство заправочных комплексов в Краснодарском крае, а кроме того крупные контракты с «Олимпстроем».
Спонсорский контракт Роснефти не окажет серьезного влияния на финансовые показатели спонсорский компании. При том, что спонсорские перечисления будут осуществляться поэтапно, они не смогут оказаться критического влияния на финансовые потоки компании, инвестпрограмма которой на 2009 год которой оценивается в $8 млрд".